подписка
Подписаться
17/10/2016

Возврат в онлайне и офлайне уравняют

Минэкономразвития уравняет онлайн- и офлайн-торговлю в вопросе возврата товаров. Интернет-магазины избавят от обязанности принимать обратно бытовую технику, электронику, косметику и нижнее белье. 

Министерство предлагает внести изменения в пункт 21 "Правил продажи дистанционным способом" (постановление правительства №612). В новой редакции он будет сформулирован так: "Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего ‎качества, включенного в перечень непродовольственных ‎товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату ‎или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, ‎габарита, фасона, расцветки или комплектации".

В ведомстве заявили, что изменения направлены на выравнивание условий продажи товаров между различными форматами торговли. "Полагаем, что если товар находится в свободном обороте, то он должен реализовываться любыми способами с учетом обеспечения государственного контроля и надзора за соблюдением требований безопасности и других требований к продаже товаров. При этом необходимо создание равных условий обращения товаров, в том числе в части возврата товаров надлежащего качества", – считают в министерстве.

В указанном документе приводится перечень товаров, которые не подлежат возврату: электробытовые машины и приборы, все категории телефонных аппаратов, включая мобильные устройства, текстиль, предметы по уходу за детьми, товары для личной гигиены, косметика и парфюмерия, нижнее белье, носки и чулки, товары бытовой химии, мебель, ювелирные изделия, автомобили, книги, отделочные материалы, лекарственные препараты, одноразовая посуда, животные и растения.

Сейчас это правило действует только при покупке в физических магазинах. Вернуть непонравившийся товар, приобретенный в онлайне, потребитель может в течение семи дней. А если при получении заказа покупателю не была вручена памятка о правилах возврата, этот срок увеличивается до трех месяцев.

В Национальной ассоциации электронной торговли (НАДТ) отмечают, что новое правило окажется невыгодным для покупателей, но принесет пользу бизнесу. "Список подобных невозвратных товаров должен быть. С какой стати онлайн-торговля должна отличаться от обычной? Тем более есть ряд товаров, которые теряют товарный вид при использовании, — например, книги", – указал президент НАДТ Александр Иванов.

По словам исполнительного директора АКИТ Артема Соколова, предложение возврата товаров используется интернет-магазинами как конкурентное преимущество перед магазинами физическими. В апреле Ассоциация выступала против ужесточения закона "О правах потребителей".

Характерно, что в Беларуси интернет-магазины, напротив, решили обязать принимать обратно даже технически сложные товары, ранее возврату не подлежавшие.

Прокомментировать
Читайте также
qualified
21/03/2017
Куда уйдут покупатели с Яндекс Маркета? 137
Narzan:

Может если подстроятся под новые реалии, тогда да.

А разве они ещё не подстроились, подняли цены для магазинов в несколько раз?
Форум Тенденции развития Российские тенденции
17/10/2016
Объявлены победители розыгрыша билетов на ЭТ-2016
До старта конференции "Электронная торговля-2016" осталось всего 3 дня. Из 800 билетов на крупнейшее ecommerce-событие в России и Восточной Европе без владельца остаются всего 20 штук... Подробнее
17/10/2016
В офисе "ЛитРес" изъяли документы
В московском офисе крупнейшего российского онлайн-магазина электронных книг "ЛитРес" прошли обыски. Выемка документов проводилась в рамках уголовного дела о мошенничестве, возбужденного в отношении главы Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ) Максима Рябыко... Подробнее
14/10/2016
Учимся у лучших: мастер-классы и кейсы на ЭТ-2016
Перенимаем практический опыт у лучших специалистов из российских интернет-магазинов... Подробнее
Людмила Харитонова, Зарцын и партнеры
06/08/2013
Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать 12
Исчерпывающая статья о возвратах в интернет-магазины:
  • как сократить возможный срок возврата?
  • когда вы по закону обязаны принять товар обратно?
  • в каких случаях покупатель не имеет права требовать возврата?
  • как вернуть деньги и правильно провести все через бухгалтерию?... Подробнее