Возврат в онлайне и офлайне уравняют
Минэкономразвития уравняет онлайн- и офлайн-торговлю в вопросе возврата товаров. Интернет-магазины избавят от обязанности принимать обратно бытовую технику, электронику, косметику и нижнее белье.
Министерство предлагает внести изменения в пункт 21 "Правил продажи дистанционным способом" (постановление правительства №612). В новой редакции он будет сформулирован так: "Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, включенного в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
В ведомстве заявили, что изменения направлены на выравнивание условий продажи товаров между различными форматами торговли. "Полагаем, что если товар находится в свободном обороте, то он должен реализовываться любыми способами с учетом обеспечения государственного контроля и надзора за соблюдением требований безопасности и других требований к продаже товаров. При этом необходимо создание равных условий обращения товаров, в том числе в части возврата товаров надлежащего качества", – считают в министерстве.
В указанном документе приводится перечень товаров, которые не подлежат возврату: электробытовые машины и приборы, все категории телефонных аппаратов, включая мобильные устройства, текстиль, предметы по уходу за детьми, товары для личной гигиены, косметика и парфюмерия, нижнее белье, носки и чулки, товары бытовой химии, мебель, ювелирные изделия, автомобили, книги, отделочные материалы, лекарственные препараты, одноразовая посуда, животные и растения.
Сейчас это правило действует только при покупке в физических магазинах. Вернуть непонравившийся товар, приобретенный в онлайне, потребитель может в течение семи дней. А если при получении заказа покупателю не была вручена памятка о правилах возврата, этот срок увеличивается до трех месяцев.
В Национальной ассоциации электронной торговли (НАДТ) отмечают, что новое правило окажется невыгодным для покупателей, но принесет пользу бизнесу. "Список подобных невозвратных товаров должен быть. С какой стати онлайн-торговля должна отличаться от обычной? Тем более есть ряд товаров, которые теряют товарный вид при использовании, — например, книги", – указал президент НАДТ Александр Иванов.
По словам исполнительного директора АКИТ Артема Соколова, предложение возврата товаров используется интернет-магазинами как конкурентное преимущество перед магазинами физическими. В апреле Ассоциация выступала против ужесточения закона "О правах потребителей".
Характерно, что в Беларуси интернет-магазины, напротив, решили обязать принимать обратно даже технически сложные товары, ранее возврату не подлежавшие.
Может если подстроятся под новые реалии, тогда да.
А разве они ещё не подстроились, подняли цены для магазинов в несколько раз?