подписка
Подписаться
04/04/2016

АКИТ выступила против ужесточения закона "О защите прав потребителей"

В начале марта депутаты от  «Справедливой России» зарегистрировали законопроект, предлагающий поправки в закон о защите прав потребителей. Согласно поправкам, предлагается возмещать потребителю до стократной цены товара, если его права были нарушены. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) обеспокоились этой идеей. На днях интернет-компании, входящие в АКИТ, направили свой отзыв на поправки  главе Комитета по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолию Аксаковусообщает газета "Известия".

  Ритейлеры, входящие в АКИТ (Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Stor и другие) считают, что закон о защите прав потребителей и без поправок смещен скорее в сторону интересов покупателей, нежели продавцов, исполнителей и производителей. А новые поправки добавляют потребителю возможность  при наличии небольших убытков и высокой стоимости товара «требовать несоразмерного понесенным убыткам возмещения», отмечается в отклике АКИТ. 

Cогласно поправкам, покупатели могут не доказывать убытки, а просто взыскать пятикратную сумму от цены товара с  недостатками или производственным браком. Для понимания: сейчас потребитель может требовать только обмена товара или возврата своих денег.

Также в законопроекте прописано увеличение штрафов с провинившейся стороны конфликта с 50% до 100% от суммы, которую суд взыщет в пользу потребителя. Кроме того, покупатель может получить двукратную цену, потраченную на покупку, если ему не будет предоставлена полная и достоверная информация о товаре. При этом, продавец все равно не освобождается от ответственности, например, обязанности заменить товар. Компании остаются незащищенным перед нечестными покупателями, поскольку те могут использовать показания лжесвидетелей, считают в АКИТ.

"Непредставление информации до заключения договора купли-продажи на практике является сложно доказуемым со стороны продавца", – указывают эксперты АКИТ. В целом, нововведения позволяют потребителям при наличии незначительных убытков и высокой стоимости товара "требовать несоразмерного понесенным убыткам возмещения", а также подрывают основной принцип гражданского судопроизводства — состязательность сторон, считают в АКИТ. 

"Даже существующий штраф ведет к чрезмерной выгоде потребителя, а не к восстановлению его нарушенного права", — отмечает АКИТ в своем письме и указывает, что новые штрафы становятся для поставщиков товаров и услуг "карательным наказанием", способным привести к закрытию организации.

Также, в АКИТ напоминают, что законопроект приведет к росту цен и инфляции, поскольку компании должны будут включить все издержки в стоимость своих товаров и услуг. Кроме того, дополнительные расходы лягут на страховые и строительные компании, банки и все те организации, на отношения с которыми Верховный суд распространил действие закона о защите прав потребителей.

Согласно оценкам АКИТ российские компании выигрывают дела в судах только приблизительно в 15% случаев. В прошлом году суды постановили выплатить порядка 35 млрд рублей гражданам по искам о защите прав потребителей. Из них на онлайн-торговлю пришлось около 1,4 млрд рублей.

В Роспотребнадзоре сообщили, что за 2015 год в службу поступило 329 тыс. обращений по защите прав потребителей, из них по 70% достаточно было предоставления разъяснений, 12% обращений стали основанием для проведения проверки, 3% — для проведения административного расследования.

Со своей стороны в Обществе защиты прав потребителей подсчитали, что из 15-20 тысяч человек в год, обращающихся с жалобами, до суда доходит только 10%. Наиболее часто у граждан возникают проблемы с бытовой техникой, электроникой и продуктами питания. Председатель этой организации Михаил Аншаков считает, что ответственность можно ужесточать до бесконечности, но это не даст результата, поскольку в нашей стране пока нет отлаженной системы стандартов и контроля.

Прокомментировать
Читайте также
Oleg2017
01/07/2016
Вопрос к юристам по регистрационным услугам 4
В Гражданском кодексе есть глава 4 § 1, где можно найти основные моменты про ликвидацию предприятия. Но лучше всего довериться хорошему юристу, чтобы не возникало проблем в будущем.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
04/04/2016
Торговать лекарствами в Сети пока не разрешат
Вице-премьер Ольга Голодец заявила, что правительство не рассматривает вопрос о разрешении торговли лекарствами в Интернете... Подробнее
22/03/2016
Алкоголь.ру
Интернет-торговля алкоголем может стать важной альтернативой сетевому ритейлу. В этом случае небольшие магазины закроются или уйдут в "черную" зону... Подробнее
Oleg2017
17/03/2016
Клиент не забирает оплаченный товар 6
Согласно ст. 458 ГК РФ.
Цитата:

Момент исполнения обязанности продавца передать товар

2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Т.е., в принципе свои обязательства по закону вы выполнили, остальное уже проблемы клиента. Можете подробнее почитать этот раздел, мне кажется, Вам ничего не грозит за него. Свернуть
Согласно ст. 458 ГК РФ. Цитата:Момент исполнения обязанности продавца передать товар2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или п Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
16/03/2016
RU-CENTER обвинили в завышении цен
Теперь деятельность доменного регистратора проверит Федеральная антимонопольная служба... Подробнее