Не разорят ли "Вкусвилл" "магазины без кассиров"?
Сеть магазинов "Вкусвилл" продолжит устанавливать в офисах точки самообслуживания без продавцов, видеокамер и замков. Это холодильники, где можно взять товар и рассчитаться пластиковой картой, телефоном или смарт-часами. Первые такие микромаркеты появились еще в августе 2018 года в офисах крупных компаний – CRVT, Mail.Ru Group, Ozon. Сейчас их в Москве уже более десяти, а к концу года планируется открыть еще 200 микромаркетов, рассказал директор по строительству "Вкусвилла" Кирилл Щербаков.
В ассортименте холодильников 160 наименований товаров, а в обычных магазинах сети, в зависимости от формата, их от 700 до 1500.
В отличие от магазинов без кассиров Amazon, работа таких точек самообслуживания предполагает высокую степень доверия к покупателю: на холодильниках нет ни замков, ни видеоконтроля. Опыт других компаний, опробовавших схожий формат, показывает, что потери товаров в таких случаях высоки. К примеру, в похожих по формату станциях Healthy Food потери могут составлять от 10% до 20%, причём уже при 15% компания терпит убытки. Для сравнения: в гипермаркетах показатель потерь составляет примерно 1%.
С другой стороны, открытие одной такой точки обходится "Вкусвиллу" в 600 тыс. руб. Эта сумма при нормальной торговле окупается за 3-4 месяца. А открытие обычного магазина сети может стоит 4,5-5 млн руб.
По мнению генерального директора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, "Вкусвилл" развивает различные новые форматы, чтобы нарастить выручку перед IPO. В компании рассматривают такой вариант дальнейшего развития. А мнение Бурмистрова подтверждает и то, что "Вкусвилл" начал сотрудничать с "Утконсом" и сервисами доставки Dostavista и Golama.
На сегодняшний день уже заключено новое соглашение со зрелым партнером, развивающимся в соответствии с мировыми трендами – и, главное, отзывчивым к потребностям наших клиентов, которым нужны кастомные омниканальные решения. Это крайне важно – и совсем скоро мы официально расскажем обо всех подробностях в новостях.
Пока занимаемся организацией плавного перевода своих клиентов. Отдельно прошу извинить всех, чьи письма по каким-то причинам остались без ответа – мы стараемся максимально оперативно реагировать на запросы даже в таком плотном графике, и я прослежу, чтобы все получили необходимую информацию! Свернуть
Анастасия Горькая Intelligent Emails, Руководитель консалтингового направления |
Анастасия, я добавлю ваш комментарий в текст новости, спасибо за оперативную реакцию. А можно уточнить, кто именно станет новым партнером? Напишите мне пожалуйста на daria@oborot.ru, чтобы дать читателям максимально полную информацию. Свернуть