В "Яндексе" подвели итоги работы направления ecommerce за IV квартал и за год
Компания "Яндекс" объявила неаудированные финансовые результаты за IV квартал 2022 года и 2022 год.
Товарооборот на ее сервисах электронной коммерции в IV квартале 2022 года вырос на 90% год к году.
Конкретно у Яндекс Маркета он увеличился на 86%. На площадке значительно возросло количество покупателей и наименований товаров.
А вот товарооборот сторонних продавцов даже чуть-чуть снизился в пользу прямых продаж "Яндекса" (в том числе, за счет выкупа компанией нераспроданных остатков "ИКЕА" и других крупных брендов, развития собственных СТМ).
Показатели Яндекс Маркета:
- Доля товарооборота сторонних продавцов на Яндекс Маркете в IV квартале 2022 года составила 81%, тогда как в IV квартале 2021 года этот показатель составлял 82%.
- Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу IV квартала 2022 года достигло 41,7 млн SKU, тогда как в конце IV квартала 2021 года это число составляло 20,6 млн. К концу января 2023 года количество наименований товаров на Яндекс Маркете выросло еще больше и составляло 47 миллионов.
- Количество активных покупателей (совершивших хоть одну покупку в течение года) на Яндекс Маркете в IV квартале 2022 года выросло на 43% год к году и составило 14 миллионов.
- Количество активных продавцов (совершивших хоть одну продажу за последний месяц) на Яндекс Маркете в IV квартале 2022 года выросло на 83% по сравнению с аналогичным показателем год назад и к концу квартала достигло 43 700.
Аналитики "Яндекса" сообщили, что рост оборота произошел в основном благодаря трем факторам: появлению в продаже уникальных товаров (состоящих в основном из оставшегося ассортимента российского подразделения IKEA), а также эффективному ценообразованию и успешным маркетинговым кампаниям в преддверии высокого сезона.
Показатели направления E-grocery (в него входят ЯндексЛавка, Delivery Club и продажи продуктов в Яндекс Маркете):
- Оборот вырос на 183% в IV квартале 2022 года год к году (показатели Delivery Club учитываются c Ш квартала 2022),
- оборот Яндекс Лавки вырос на 51% в IV квартале 2022год к году,
- количество дарксторов Яндекс Лавки достигло 448.
Оборот называемых так по старой памяти "прочих O2O-сервисов" (Яндекс Доставка, Яндекс Еда, Delivery Club, Лавка Израиль, Яндекс Заправки и несколько экспериментальных O2O-сервисов) вырос на 59% в IV квартале 2022 год к году – до 67 млрд рублей.
Также читайте на нашем сайте:
- Витамины и БАДы с iHerb появились на Яндекс Маркете. На сайте и на складе
- Москвичи смогут забирать заказы Яндекс Маркета прямо в собственном подъезде
- Яндекс Маркет открыл для части селлеров доступ к "Маркету для бизнеса"
- Яндекс Маркет заходит в деревни – по примеру Ozon
- "Яндекс" начал выпускать шуруповерты и болгарки
- Яндекс Маркет начал выпускать телевизоры под брендом Tuvio. На очереди – холодильники, печи СВЧ, стиральные машины (ФОТО)
- Tuvio и Vionic: что "Яндекс" собирается выпускать под своими новыми брендами?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее