подписка
Подписаться
16/02/2023

В "Яндексе" подвели итоги работы направления ecommerce за IV квартал и за год

Компания "Яндекс" объявила неаудированные финансовые результаты за IV квартал 2022 года и 2022 год.

Товарооборот на ее сервисах электронной коммерции в IV квартале 2022 года вырос на 90% год к году.

Конкретно у Яндекс Маркета он увеличился на 86%. На площадке значительно возросло количество покупателей и наименований товаров.

А вот товарооборот сторонних продавцов даже чуть-чуть снизился в пользу прямых продаж "Яндекса" (в том числе, за счет выкупа компанией нераспроданных остатков "ИКЕА" и других крупных брендов, развития собственных СТМ).

Показатели Яндекс Маркета:

  • Доля товарооборота сторонних продавцов на Яндекс Маркете в IV квартале 2022 года составила 81%, тогда как в IV квартале 2021 года этот показатель составлял 82%.
  • Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу IV квартала 2022 года достигло 41,7 млн SKU, тогда как в конце IV квартала 2021 года это число составляло 20,6 млн. К концу января 2023 года количество наименований товаров на Яндекс Маркете выросло еще больше и составляло 47 миллионов.
  • Количество активных покупателей (совершивших хоть одну покупку в течение года) на Яндекс Маркете в IV квартале 2022 года выросло на 43% год к году и составило 14 миллионов.
  • Количество активных продавцов  (совершивших хоть одну продажу за последний месяц) на Яндекс Маркете в IV квартале 2022 года выросло на 83% по сравнению с аналогичным показателем год назад и к концу квартала достигло 43 700.

Аналитики "Яндекса" сообщили, что рост оборота произошел в основном благодаря трем факторам: появлению в продаже уникальных товаров (состоящих в основном из оставшегося ассортимента российского подразделения IKEA), а также эффективному ценообразованию и успешным маркетинговым кампаниям в преддверии высокого сезона.

Показатели направления E-grocery (в него входят ЯндексЛавка, Delivery Club и продажи продуктов в Яндекс Маркете):

  • Оборот вырос на 183% в IV квартале 2022 года год к году (показатели Delivery Club учитываются c Ш квартала 2022),
  • оборот Яндекс Лавки вырос на 51% в IV квартале 2022год к году,
  • количество дарксторов Яндекс Лавки достигло 448.

Оборот называемых так по старой памяти "прочих O2O-сервисов" (Яндекс Доставка, Яндекс Еда, Delivery Club, Лавка Израиль, Яндекс Заправки и несколько экспериментальных O2O-сервисов) вырос на 59% в IV квартале 2022 год к году  – до 67 млрд рублей.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
11/03/2023
Ozon меняет расчет индекса цен. Что думают селлеры по этому поводу? - обсуждение 11
Есть ответ от ФАС? Яндексом они и занимались, пишите в ФАС дальше видно будет. Неудовлетворительный ответ можно в суде обжаловать. Мы несколько особо наглых поставщиков поставили на место через ФАС, т.е. по запросу с фактами была инициирована проверка с последующим штрафом и предписанием. Свернуть
Есть ответ от ФАС? Яндексом они и занимались, пишите в ФАС дальше видно будет. Неудовлетворительный ответ можно в суде обжаловать. Мы несколько особо наглых поставщиков поставили на место Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Анна Ковальчук
Менеджер, 123123
07/03/2023
Wildberries взял пример с Ozon? Селлеры должны самостоятельно сдавать статформы при продаже товаров в Киргизию и Узбекистан - обсуждение 4
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в результате - какие документы нужно подавать Продавцу по продажам в Узбекистан через Вайлдберриз. Служба поддержки Вайлдберриз ответила, что стат. формы подаются только по странам ЕАЭС, подает их Вайлдберриз, не Продавец. Поскольку Узбекистан не входит в страны ЕАЭС, по продажам в Узбекистан несет ответственность Продавец. Таможенную декларацию мы не можем оформить, так как сами не перемещаем товар через границу и узнаем о факте продажи в данную страну только из финансового отчета после того, как продажа уже была совершена. Свернуть
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в результате - какие документы нужно подавать Продавцу по продажам в Узбекистан через Вайлдберриз. Служба поддержки Вайлдберриз ответила, что стат. фо Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
16/02/2023
Модульбанк запустил счета и переводы в сумах и сомах. Какие возможности это дает селлерам российских маркеплейсов?
Клиентам этого банка стали доступны расчетные счета и международные переводы в национальных валютах Узбекистана и Киргизии. Это открывает перед ними новые возможности для работы с поставщиками из этих стран... Подробнее
15/02/2023
Wildberries объявил амнистию: аннулировал "штрафы" на 60 млн рублей
Надо учитывать, что это были санкции не за злонамеренные нарушения, а списание итогов взлома личных кабинетов. Т.е. продавцы подключились к сторонним сервисам или иным образом передали свои пароли третьим лицам... Подробнее
15/02/2023
Выручка, количество заказов и самые востребованные товары Wildberries в 2022. Маркетплейс опубликовал некоторые итоги года
Полтора миллиарда (!) заказов, почти 2 миллиарда проданных товаров и рост GMV почти вдвое. Да и вообще, там все в миллиардах и даже в триллионах. Рост ключевых показателей на десятки процентов, почти двукратный
... Подробнее