В США снова внесли Taobao в "черный список"
1Торговое представительство США в пятницу снова включило онлайн-маркетплейс Taobao, принадлежащий Alibaba Group, в "черный список" не внушающих доверия интернет-магазинов. Причина прежняя: большой объем сообщений о подделках и пиратстве.
Агентство признало, что китайская компания предприняла определенные шаги для удаления контрафакта со своих площадок, однако отметило: ″принудительная программа продолжает оставаться обременительной и недостаточной для прекращения продажи контрафактной продукции на платформе″.
В ответ президент Alibaba Майк Эванс написал в своем блоге, что компанию внесли в список, не учитывая данных о борьбе с мошенничеством, предоставленных Alibaba. "Нам остается только сделать вывод, что это глубоко порочный, предвзятый и политизированный процесс", – заявил он.
Торговое напряжение между США и Китаем увеличивается по мере того, как экономика Китая продолжает расти, а ее компании расширяются за рубежом. За последнее время законодательными органами США было сорвано несколько сделок по приобретению китайцами американских компаний. В последнее время китайские приобретения американских компаний были сорваны законодателями. Так Ant Financial – финансовое подразделение Alibaba Group – не смогло приобрести платежный сервис MoneyGram.
Решение Торгового представительства – это удар по международной стратегии расширения Alibaba, которая зависит от завоевания доверия американских и мировых брендов. Alibaba – ведущий игрок на китайском рынке электронной торговли, а Taobao и другие платформы компании обеспечивают большинство розничных продаж через Интернет во всем мире. Однако и в США есть крупные игроки.
По данным Alibaba Group, с сентября 2016 года, когда была запущена новая система борьбы с контрафактом, было закрыто свыше 230 тыс. магазинов на площадках компании. Кроме того, с ее подачи правоохранительные органы Китая совершили более 1000 арестов и закрыли почти столько же нелегальных производств и распределительных пунктов. Год назад китайская компания создала "Alibaba Big Data антиконтрафактный альянс", в который вошли многие мировые бренды.
Реальные случаи, которые хотелось бы прокомментировать с точки зрения законодательства или опыта:
1. Покупатель вернул товар на а\я продавца с наложенным платежем. ИМ получает товар и возвращает за вычетом наложки. Покупатель требует вернуть всё.
2. Интернет-магазин не согласен с покупателем по несоответствию товара (покупатель видит другой цвет на фото в ИМ, чем на пришедшем товаре). Кто должен оплачивать возврат?
3. Покупатель не согласен с Актом проверки товара на наличие недостатков (недостатков не найдено), сделанной ИМ и требует организовать независимую экспертизу за счет ИМ. Может ли магазин отказаться? Свернуть