подписка
Подписаться
16/01/2018

Риски утечки персональных данных заставят страховать?

Компании,  которые занимаются обработкой персональных данных, могут обязать оформлять страховку или финансовую гарантию на случай утечки информации. Минфин, Минкомсвязи и Роскомнадзор планируют рассмотреть данный вопрос до июля.

Пока что неизвестно, каким компаниям нужно будет иметь гарантию или страховку. Возможно, требование страховать риски коснется всех – от интернет-магазинов до банков.

По мнению генерального директора REG.RU Алексея Королюка, подобные требования будут являться дополнительным отягощением для компаний. "Скорее всего, подобные инициативы являются результатом работы страхового лобби, которое уже много лет нуждается в новых продуктах, и, желательно, обязательно-принудительных для бизнеса", – сообщил он.

По мнению участников рынка, практической пользы от подобных продуктов для представителей реального сектора экономики нет, а мошенники, которые компрометируют персональные данные, не будут подчиняться действию закона о страховании.

Ранее Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) представил концепцию законопроекта по регулированию больших данных. Законопроектом, в частности, предусматривается покупка компаниями интересного для их бизнеса массива персональных данных у населения.

Россия входит в тройку стран, жители которых чаще других готовы предоставлять свои данные в обмен на преимущества при покупках товаров. Наибольшую поддержку эта идея находит у людей 30-40 лет.

Как выявил онлайн-опрос, проведенный компанией GfK (специализируется на исследованиях потребительского поведения и продаж), 27% интернет-пользователей из 17 стран готовы предоставить свои персональные данные продавцу в обмен на скидки или персонализированный сервис. При этом всего 19% опрошенных однозначно высказались против того, чтобы сообщать сведения о себе в обмен на любые преимущества.

 

Прокомментировать
Читайте также
A. А.
ИП, Торговля (Билеты на мероприятия, мини-компания)
11/07/2018
Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать - обсуждение 13
Статья с очень простыми кейсами.
Реальные случаи, которые хотелось бы прокомментировать с точки зрения законодательства или опыта:
1. Покупатель вернул товар на а\я продавца с наложенным платежем. ИМ получает товар и возвращает за вычетом наложки. Покупатель требует вернуть всё.
2. Интернет-магазин не согласен с покупателем по несоответствию товара (покупатель видит другой цвет на фото в ИМ, чем на пришедшем товаре). Кто должен оплачивать возврат?
3. Покупатель не согласен с Актом проверки товара на наличие недостатков (недостатков не найдено), сделанной ИМ и требует организовать независимую экспертизу за счет ИМ. Может ли магазин отказаться? Свернуть
Статья с очень простыми кейсами. Реальные случаи, которые хотелось бы прокомментировать с точки зрения законодательства или опыта: 1. Покупатель вернул товар на а\я продавца с наложенным Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
17/01/2018
"ЛитРес" объяснит в суде "мобильные цены"
Пользователь потребовал от компании миллион рублей из-за того, что она продает одни и те же книги в Apple и Google по разной цене... Подробнее
15/01/2018
В США снова внесли Taobao в "черный список" 1
Представители Alibaba Group назвали решение американской стороны порочным, предвзятым и политизированным... Подробнее
10/01/2018
За продажу шкур и костей в Сети посадят в клетку
В Госдуму внесен законопроект, ужесточающий наказание за онлайн-торговлю особо ценными дикими животными до лишения свободы на срок до трех лет... Подробнее
Сергей Степанов
Руководитель интернет проектов, Легалайз минимаркет
30/12/2017
Курьеров из интернет-аптек начали штрафовать - обсуждение 2
какой бред... курьеру впаять 35 тыс. штрафа, и ничего не предпринимать к организаторам...
Т.е. поймать торговцев слабо, поэтому ловят кого попало? небось какие-нибудь пенсионеры подрабатывали. Жесть.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы