В Рунете начнут оптовую торговлю продуктами
Основатель "Пятерочки" миллионер Андрей Рогачев осуществляет новый проект, связанный с продовольственным рынком. Совместно с бывшим совладельцем сообщества предпринимателей "Бизнес-молодость" Александром Волчеком он запустил в Интернете продуктовую базу "Агро24".
Проект представляет собой торговую платформу, которая, по замыслу создателей, должна объединить поставщиков, ритейлеров и посредников. Бесплатно зарегистрировавшиеся участники рынка размещают предложения или запросы, указывая все характеристики товара и цены. Заинтересовавшиеся партнеры смогут через сайт оформить сделку. Планируется, что проценты от нее будут забирать владельцы ресурса. Только после совершения сделки ее участники получат контактные данные друг друга. В случае отказа соблюдать договор предусмотрены штрафы. Сейчас на сайте уже есть заявки и на продажу, и на покупку товаров.
Сайт также позиционирует себя как первый профессиональный онлайн-сервис мониторинга цен на продукты питания в разных сетях и городах – он уже является платным. Кроме того, со временем на "Агро24" собираются размещать сервисы предоставления кредитов и предлагать логистические услуги. Однако главное предназначение "Агро24" – помочь производителям быстрее продать, а покупателям — получить товар дешевле.
Между тем, именно из-за мониторинга цен у новой площадки возникли первые проблемы. Один из крупнейших поставщиков мясных изделий в России, компания "Мираторг", предъявила сервису претензию по поводу незаконного использования товарного знака. Оказалось, что, анализируя отрасль и мониторя розничные цены на рынках, "Агро24" завел у себя под "Мираторг" отдельную страницу, что не понравилось производителю. "Мираторг" готов на судебную тяжбу, чтобы компания не фигурировала на сайте. Между тем, по словам Волчека, на сайте "ежедневно регистрируются сотни других поставщиков и продавцов", но назвать конкретные компании он отказался.
Рогачев и Волчек являются совладельцами площадки, свои доли в компании они не раскрывают. Стартап уже прошел три раунда инвестиций (объем привлеченных средств неизвестен). Пока "Агро24" будет работать только в России, но ведет переговоры о сотрудничестве с зарубежными партнерами.
Активно продвигается "Агро24" и в соцсетях, однако использует их не для совершения сделок, а для рекламы сайта. Сейчас там, в основном, размещаются развлекательно-познавательные новости рынка и рассказы о планах и акциях компании.
Как известно, рынок продуктов питания в России очень велик (он оценивается в сотни млрд долларов), но практически все продажи совершаются в офлайне. Оптовая торговля перемещается в онлайн быстрее розницы. Практически все крупные сети объявляют тендеры в Интернете. Однако онлайн-торговцы продуктами питания ещё долго не составят конкуренции офлайновым ритейлерам, поскольку существенного роста этого сегмента в Сети не ожидается. К такому выводу пришли эксперты рейтингового агентства Fitch Ratings.