подписка
Подписаться
28/11/2017

Путь продуктов в Рунет будет долгим

Интернет-торговцы продуктами питания ещё долго не составят конкуренции офлайновым ритейлерам, поскольку существенного роста этого сегмента в Сети не ожидается. Так считают эксперты рейтингового агентства Fitch Ratings. По мнению аналитиков, "российский рынок, в целом, менее конкурентный, чем рынки развитых стран, но при этом отличается более высокой прибылью и более низкой рыночной консолидацией".

"Увеличивающийся спрос на свежие продукты также обусловливает более частые походы за покупками, при этом потребители отдают предпочтение небольшим продуктовым магазинам и интернет-магазинам продуктов питания, — отмечается в сообщении компании. – Мы также ожидаем, что операторы гипермаркетов будут открывать больше малоформатных магазинов, что должно сократить размер среднего российского гипермаркета примерно на 300 кв. м до 4 200 кв. м в среднесрочной перспективе".

По мере роста крупных торговых сетей конкуренция постепенно повышается в самом офлайне. Ритейлеры наращивают число торговых точек и расширяют зоны пересечения между собой, таким образом, каннибализируя продажи даже внутри собственной сети.

Причем компании продолжат это делать и дальше. Например, X5 Retail и "Магнит" активно открывают именно магазины малого формата в шаговой доступности от жилых домов. Компании выбирают такую стратегию, т.к. потребители все менее охотно посещают гипермаркеты. Крупные магазины "съедают" время и менее удобны, чем мелкие, поясняют в Fitch. К тому же, по словам аналитиков, снижающаяся популярность гипермаркетов обусловливается слабыми потребительскими расходами в течение последних двух лет.

Впрочем, аналитики не отрицают возможности изменения предпочтений российских покупателей в будущем, а значит, и роста посещаемости гипермаркетов. Хотя, скорее всего, это уже будут торговые точки меньшей площади.

Прокомментировать
Читайте также
Сергей Флёнов
Совладелец, ООО Курьер-НН
12/03/2020
Что происходит с нишей детских товаров? 18
Перейти к исходному сообщению
Тоже есть интернет-магазин игрушек. Подскажите, пожалуйста, какие каналы продвижения, по вашему мнению, наиболее эффективны для интернет-магазина игрушек?
Наталья Ивашко  Наталья Ивашко Менеджер, Игрушки

тот которым умеете пользоваться тот и эффективный Свернуть
Тоже есть интернет-магазин игрушек. Подскажите, пожалуйста, какие каналы продвижения, по вашему мнению, наиболее эффективны для интернет-магазина игрушек? Еще...
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование
Людмила Казунеткина
Консультант в сфере e-commerce, партнер консалтингового агентства, Digital Star
05/12/2017
Интернет-магазин завода производителя "Вакула" 3
Добрый день.
Сайт интенсивно наполнен информацией о Вас и сразу дает представление о том, что Вы производитель - и это замечательно. Я бы порекомендовала еще больше проакцентировать на этом внимание. Например, во втором экране не "доступные цены", а "цены от производителя". К "доступным ценам" наши потребители уже привыкли и пропускают их мимо себя, а вот если Вы напишете "цены от производителя", все поймут не только, что цены более доступные, чем у перепродавцов, но и почему они такие доступные:)
Также порекомедовала бы поработать с верхним меню в первом экране. Обычно потребитель теряется, когда видит сверху два меню. Возможно, было бы оптимальнее в меню Главная-Доставка и оплата-Опт добавить сразу после Главной вкладку Каталог или Наши товары, и уже в эту вкладку добавить раскрывающееся меню Навесное оборудование-Все для пикника-Спортинвентарь и т.д.
Есть еще пара мыслей, если Вам интересно, можете написать мне в личные сообщения. Свернуть
Добрый день. Сайт интенсивно наполнен информацией о Вас и сразу дает представление о том, что Вы производитель - и это замечательно. Я бы порекомендовала еще больше проакцентировать на э Еще...
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование
04/12/2017
Facebook тестирует в России свой C2C-сервис
Marketplace, уже работающий в США и Европе, начали тестировать и в России... Подробнее
24/11/2017
"Ситилинк" развивается в офлайне
Дискаунтер открыл 39-ый по счету магазин. На этот раз в Ульяновске.... Подробнее
Мария Комендантова
PR-партнер, LED agency (PR и Digital-агентство)
20/11/2017
Белый пиар в "Черную пятницу"
Как грамотно отработать негатив в соцсетях во время крупных распродаж... Подробнее