Facebook тестирует в России свой C2C-сервис
Facebook планирует запустить в России C2C сервис Marketplace, позволяющий пользователям продавать друг другу товары или отдавать их бесплатно, сообщают "Известия". "Доска объявлений" от Facebook уже работает в США и Европе. Когда сервис запустят в России, пока не известно.
Сейчас Facebook тестирует сервис на небольшой аудитории. Ряд пользователей в России и Украине заметили иконку Marketplace, появившуюся в браузерной и мобильной версии интерфейса. В браузерной версии Facebook она расположена слева, в меню навигации. В мобильной версии – на навигационной панели, рядом с кнопками "Лента новостей", "Запросы в друзья", "Уведомления" и "Меню приложения".
Сервис работает с привязкой к геолокации. Он автоматически показывает пользователю вещи, которые продаются неподалеку. Можно напрямую искать товары, фильтруя результаты по местонахождению продавца, товарной категории и цене. Среди категорий – "Дом и сад", "Развлечения", "Одежда и аксессуары", "Электроника".
Связаться с продавцом можно с помощью мессенджера соцсети. Facebook не занимается платежами и доставкой товаров.Пользователям приходится договариваться между собой о способе передачи товара и его оплаты. При желании можно отдать вещи бесплатно.
Marketplace заработал в США в конце прошлого года, а в августе 2017 – еще в 17 европейских странах. Представители социальной сети не делились планами выйти и на российский рынок. Впрочем, аудитория Facebook в нашей стране сравнительно невелика. По оценке Brand Analytics, летом 2017 года были зарегистрированы в Facebook только 1,33% россиян. Причем почти половину аудитории составляют москвичи.
Согласно данным совместного исследования Avito и Data Insight, рынок онлайн-торговли между частными лицами в России по итогам 2017 года может достичь отметки в 295 млрд рублей и 90 млн сделок. Это примерно треть существующего в Сети В2С-рынка, от которого сервису Facebook вряд ли достанется большой кусок. На российском рынке есть более популярные и перспективные игроки. Кроме Avito, проект, поддерживающий С2С уже работает у "Вконтакте" и "Одноклассников", Mail.ru Group развивает сразу два ресурса – "Товары" и "Юла".
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Наталья Ивашко Менеджер, Игрушки |
тот которым умеете пользоваться тот и эффективный Свернуть
Сайт интенсивно наполнен информацией о Вас и сразу дает представление о том, что Вы производитель - и это замечательно. Я бы порекомендовала еще больше проакцентировать на этом внимание. Например, во втором экране не "доступные цены", а "цены от производителя". К "доступным ценам" наши потребители уже привыкли и пропускают их мимо себя, а вот если Вы напишете "цены от производителя", все поймут не только, что цены более доступные, чем у перепродавцов, но и почему они такие доступные:)
Также порекомедовала бы поработать с верхним меню в первом экране. Обычно потребитель теряется, когда видит сверху два меню. Возможно, было бы оптимальнее в меню Главная-Доставка и оплата-Опт добавить сразу после Главной вкладку Каталог или Наши товары, и уже в эту вкладку добавить раскрывающееся меню Навесное оборудование-Все для пикника-Спортинвентарь и т.д.
Есть еще пара мыслей, если Вам интересно, можете написать мне в личные сообщения. Свернуть