Аналитики оценили С2С онлайн-рынок
Рынок онлайн-торговли между частными лицами в России по итогам 2017 года может достичь отметки в 295 млрд рублей, утверждается в совместном исследовании Avito и Data Insight. Это примерно треть существующего в Сети В2С-рынка, который, в целом, не измерялся до текущего года, что не дает возможности оценить его динамику год к году.
Аналитики утверждают, что число С2С-сделок за весь год составит около 90 млн, средний чек за покупку – 3250 рублей. Количество продавцов составит 8 млн, а покупателей – 10 млн (аудитории частично пересекаются).
На С2С-рынке чаще продаются подержанные товары (около 61%). Еще 23% – новые вещи, которые не подошли владельцу по каким-либо параметрам. Доля новых товаров, которые изначально были приобретены для перепродажи, составляет 4%, доля хендмейд товаров – 5%.
Впрочем, примерно половина всех продавцов занимается продажей товаров нескольких типов. Исключительно новые вещи продают 37% пользователей, исключительно бывшие в употреблении – 43%.
Больше всего продавцов живут в областных центрах (44%) и других городах России (14%). На Москву и Санкт-Петербург приходится порядка 37% частных продавцов.
Среди продавцов 49% составляют мужчины, 51% – женщины. Наиболее активны пользователи от 25 до 34 лет (47%), вторая по численности группа – от 35 до 44 лет (26%), на третьем месте – от 18 до 24 лет (18%). 89% продавцов имеют стаж пользования Интернетом более 5 лет.
Чуть более 40% продавцов – не работают, но имеют доход выше среднего. Еще 34% сообщили о среднем доходе. В основном, это женщины, обеспеченные домохозяйки. Таких, кстати, много не только среди продавцов, но и среди покупателей.
В Data Insight отмечают, что три четверти продавцов – это люди, которые используют для своего бизнеса только онлайн. "Судя по всему, Интернет создал отдельный рынок C2C-продаж, либо создал, либо их на себя переключил. Это продавцы, которые не продавали бы ничего, если бы у них не было этого канала", – отметил сооснователь агентства Федор Вирин.
Среди покупателей на рынке С2С женщин чуть больше, чем мужчин (53% против 47%). Наиболее активны люди в возрасте от 25 до 34 лет (45%), от 35 до 44 лет (25%) и от 18 до 24 лет (17%). И все эти покупатели – не новички в Сети и имеют онлайн-стаж более пяти лет, также как и продавцы.
Треть покупателей (33%) имеют средний доход, 42% – доход выше среднего. В областных центрах живет 44% покупателей, 15% – в других городах страны, 34% – в Москве и Петербурге.
Самой популярной онлайн-площадкой для частных продаж в Рунете является Avito. Её считают приоритетной 70% всех интернет-продавцов. В течение 6 месяцев, предшествовавших их опросу, этот ресурс использовали 88% частных продавцов и 76% покупателей. Ежемесячный объем продаж на Avito в натуральном выражении составляет составляет 5,2 млн операций, в денежном – 15,7 млрд рублей.
Следом в топе идут "Юла" и "ВКонтакте" с гораздо более скромными показателями: 12% и 6% соответственно. Социальные сети использует для продаж более трети C2C-продавцов, но только для 9% они являются основным или единственным каналом продаж.
На Avito выручка 15% продавцов за последний месяц (в категории "товары общего спроса") составила 10 тысяч рублей. 13% продавцов на Avito называют C2C-продажи источником небольшого, но регулярного дохода, 5% называют C2C-продажи основным или единственным источником дохода.
Ежемесячная аудитория Avito при этом составляет 33 млн пользователей, из них 18 млн заходят с мобильных устройств.
Что касается расчетов, на С2С-рынке до сих пор доминируют платежи наличными "из рук в руки". В перспективе популярным способом могут стать также платежи с мобильного телефона (перевод денег по номеру продавца), считает Вирин.
Исследование проводилось в апреле-августе 2017 года. Его результаты основаны на данных трех исследований: репрезентативного опроса при помощи личного интервью (1,6 тысячи респондентов в 130 населенных пунктах 33 субъектов РФ), онлайн-опроса методом поточной выборки среди продавцов и покупателей (2 тысячи респондентов) и онлайн-опроса частных продавцов, выставляющих товары на Avito (11,976 тысячи).
... Подробнее