Сооснователь QIWI и экс-глава E5 запускают новый food-сервис
Экс-глава интернет-магазина E5 Кирилл Гродинский возглавил новый b2b ecommerce-проект – сервис доставки свежих овощей и фруктов FoodRobot. Новое место уже указано в его профиле в Facebook. По данным ЕГРЮЛ, Кирилл Гродинский является гендиректором сервиса, а среди учредителей юрлица указан сооснователь и гендиректор Qiwi – Сергей Солонин.
Сайт сервиса недавно вышел в бета-тестирование. На нем предлагается доставка как для бизнесов, так и для клиентов-физлиц: "Магазинам, кафе, отелям (HoReCa), а также в офис и домой".
По данным ЕГРЮЛ, FoodRobot принадлежит Сергею Солонину (52,5%) и Олегу Юсупову (47,5%). Сергей Солонин, гендиректор и сооснователь Qiwi, в марте прошлого года вложился вместе с партнерами в другой онлайн-сервис по доставке продуктов – Instamart. Общая сумма вложений от ряда инвесторов тогда оценивалась в десятки миллионов рублей, а в конце года Instamart получил еще 100 млн.
Олег Юсупов – предприниматель, занимающийся коммерческой недвижимостью, совладелец ООО "Торговый центр Пражский" и других объектов.
Сервис FoodRobot пока работает только в Москве, без Северо-Западного, Восточного и Юго-Восточного округов. Доставка в эти районы, поясняют в компании, временно недоступна, но в ближайшее время появится.
Бесплатная доставка next day действует для всех заказов дороже 5000 рублей. Заказы на меньшую сумму пока не принимаются вообще. Товары продаются, в основном, упаковками, прямо в коробках производителей.
Оплатить заказ пока можно только одним способом – наличными курьеру после доставки. Вскоре в сервисе обещают подключить и оплату банковской картой, но, опять же, только непосредственно курьеру, после разгрузки товара.
Доставку свежих продуктов усложняет и удорожает хранение в определенном температурном режиме и транспортировка в специальных контейнерах. Однако в последнее время в это направление вновь стало привлекать внимание и деньги инвесторов. Интернет-тренд, уже изменивший спрос в электронике, fashion, детских товарах и других нишах, наконец докатился и до свежих продуктов. Недавно продукты в онлайн "выпустили" и Auchan и OZON.
По оценке Алексея Федорова, на продукты питания в онлайн-торговле приходится не более 1,5% (17,7 млрд рублей). По мнению эксперта, этот рынок (по меньшей мере его в2с-сегмент) может подстегнуть легализация онлайн-торговли алкоголем, что заметно поднимет средний чек продуктовых заказов и частично решит проблему дорогой доставки.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Наталья Ивашко Менеджер, Игрушки |
тот которым умеете пользоваться тот и эффективный Свернуть
Сайт интенсивно наполнен информацией о Вас и сразу дает представление о том, что Вы производитель - и это замечательно. Я бы порекомендовала еще больше проакцентировать на этом внимание. Например, во втором экране не "доступные цены", а "цены от производителя". К "доступным ценам" наши потребители уже привыкли и пропускают их мимо себя, а вот если Вы напишете "цены от производителя", все поймут не только, что цены более доступные, чем у перепродавцов, но и почему они такие доступные:)
Также порекомедовала бы поработать с верхним меню в первом экране. Обычно потребитель теряется, когда видит сверху два меню. Возможно, было бы оптимальнее в меню Главная-Доставка и оплата-Опт добавить сразу после Главной вкладку Каталог или Наши товары, и уже в эту вкладку добавить раскрывающееся меню Навесное оборудование-Все для пикника-Спортинвентарь и т.д.
Есть еще пара мыслей, если Вам интересно, можете написать мне в личные сообщения. Свернуть