В онлайне потекут молочные реки
Бренд Danone запустил собственный интернет-магазин milkdirekt.ru, сообщает "Коммерсант". Сайт тестировался с сентября. Пока охлажденные молочные продукты доставляются только москвичам и в пределах 30 км от МКАД, однако в следующем году в компании обещают выйти на онлайн-рынок и других городов-миллионников.
Минимальная сумма заказа – 500 рублей. Оплатить покупку можно наличными и банковской картой. В магазине выставлена продукция брендов "Тема", "Простоквашино", "Активиа" и Actimel. С 2018 года в ассортименте появятся и товары и других производителей.
Руководитель электронной коммерции Danone, Evian, Nutricia Денис Маханько сообщил, что старт онлайн-продаж – это стратегическое решение глобального руководства компании. Аналогичные проекты параллельно готовятся во Франции и США. "Это ответ Danone на стремительное развитие онлайн-шопинга, том числе в категории свежих продуктов", – пояснил он.
Сооснователь агентства Data Insight Федор Вирин считает, что для Danone основная цель запуска интернет-магазина – установить прямой контакт с потребителем и получать больше обратной связи по своим продуктам.
Новый интернет-магазин может оттянуть часть потребителей у конкурентов и повысить лояльность, полагает директор по работе с ритейлерами "Nielsen Россия" Дмитрий Швецов. Цены на продукты Danon на собственном сайте чуть ниже, чем у других онлайн-ритейлеров. Например, биойогурт "Активиа" в бутылке 290 г у Danone стоит 47 рублей, на сайте "Перекрестка" – 49,9 рублей, а в "Утконосе" – 53 рубля.
По подсчетам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова, чтобы выйти на рентабельность, имея средний чек 500 рублей, новому интернет-магазину нужно обслуживать не менее тысячи заказов в день.
Интернет-торговля продуктами сложна для ритейлера прежде всего дорогой доставкой, отмечает Федор Вирин. Например, у онлайн-магазина финского молочного производителя Valio минимальная стоимость заказа 1 000 рублей. Доставка в пределах МКАД обходится покупателям 190 до 390 рублей в зависимости от суммы заказа.
В Ozon уточнили, что доставку свежих продуктов усложняет и удорожает в первую очередь хранение в определенном температурном режиме и транспортировка в специальных контейнерах.
Недавно продукты в онлайн "выпустил" и Auchan. Интернет-магазин этой компании пока проводит тесты в столице и делает упор на самовывоз из супермаркетов сети и курьерскую доставку на дом. Два года назад у компании был проект Auchan Drive, предусматривавший создание отдельных площадок для выдачи интернет-заказов, но от него пришлось отказаться из-за низкой рентабельности.
Но сложности не отпугивают продовольственных ритейлеров и производителей от выхода в онлайн. Похоже, что интернет-тренд, уже изменивший спрос в электронике, fashion, детских товарах и других нишах, наконец докатился и до свежих продуктов. "В отличие от традиционной розницы, темпы роста продаж продуктов в ecommerce двузначные, что и привлекает производителей",- пояснил Швецов. Так, у интернет-гипермаркета Ozon категория "продукты питания" за первые шесть месяцев этого года выросла на 180%. Но это рост с очень низкой базы.
По оценке Алексея Федорова, на продукты питания в онлайн-торговле приходится не более 1,5% (17,7 млрд рублей). Рынок может подстегнуть легализация онлайн-торговли алкоголем. По мнению экспертов, это заметно поднимет средний чек продуктовых заказов, что частично решит проблему дорогой доставки.