Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Онлайн-торговля продуктами питания привлекает инвесторов

Cнижение доходов мотивирует покупателей изучать предложения интернет-магазинов в поисках более низких, в сравнении с офлайном, цен. Тренд уже начинают чувствовать не только традиционно "онлайновые" категории БТиЭ и fashion, но и те, кто раньше не пользовался популярностью. В их числе — продуктовые ритейлеры.

Этот сегмент привлекает все большее внимание инвесторов и в него идут уже не только традиционные крупные сети. На днях стало известно, что в интернет-торговлю продуктами питания решили вложиться гендиректор и сооснователь Qiwi Сергей Солонин, управляющий директор Sberbank CIB Альберт Сагирян и ряд финансистов, имена которых не раскрываются журналистам. Бизнесменам приглянулся российский онлайн-сервис по доставке продуктов питания из супермаркетов Instamart.

Точный размер инвестиций не разглашается. По информации "Коммерсанта" отечественный стартап получил "несколько десятков миллионов рублей". Согласно данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, основным акционером ООО "Инстамарт" сейчас является Петр Федченков (29,7%). Андрею и Дмитрию Жулиным принадлежит по 27,23%, Альберт Сагирян владеет 7,92%, Сергей Солонин — 4,95%, Андрей Близневский — 1,98%, Дмитрий Каменский — 1%.

Полученные средства Instamart направит на географическую экспансию. Планируется, что сервис появится в Санкт-Петербурге уже во втором полугодии 2016 года. На 2017 год запланирован выход в ряд российских городов-миллионников, а также в страны Восточной Европы и Ближнего Востока.

По оценкам Instamart, в прошлом году объем российского рынка доставки продуктов превысил отметку в 20 млрд рублей. А в следующие три года может вырасти до 30-35 млрд рублей. "Уровень интернет-продаж в сегменте продуктов питания в России значительно отстает от других товарных сегментов и составляет лишь 0,2%, что существенно ниже, чем в Великобритании (5,1%) или США (3,3%)",— рассказал управляющий директор Instamart Павел Глухов.

При этом, оборот сервиса за 2015 год в компании не раскрывают. По данным "СПАРК-Интерфакс" выручка Instamart в 2014 году составила 8,5 млн рублей, а чистый убыток — более 2 млн рублей. По словам представителей Instamart, их бизнес растет примерно на 30% в месяц и они полагают, что в 2017 году выручка может составить 1 млрд рублей.

Следует отметить, что Instamart пытался получить средства для своего развития два года назад и подавал заявку на конкурс "Школа молодого миллиардера" от Forbes. И тогда бизнес-модель стартапа не заинтересовала потенциальных инвесторов.

Instamart — сервис по доставке продуктов из гипермаркетов, аналогичных Ashan и Metro. У компании нет собственных складов, товарных запасов и автомобильного парка. Доставка осуществляется с полок партнеров сервиса курьерами. Основным конкурентом в Instamart называют "Утконос", однако, возможно в ближайшем будущем компании придется конкурировать и с другими стартапами. Например, онлайн-сервисом Foodbuyer, который задумывается как ритейлер-агрегатор, без собственных мощностей и службы доставки.

Также, нельзя не считаться с возрастающим числом традиционных продуктовых сетей, развивающих под своим брендом интернет-магазины на основе существующих супермаркетов. В онлайн засобирались или уже вышли "Окей""Евроопт""Я любимый" и "Магнит""Лента"X5 Retail Group"Азбука вкуса". Несколько иной формат обещает начать тестировать "Ашан", по последним данным, занимающийся разработкой маркетплейса для ритейлеров FMCG.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

"Связной Трэвел" запустил продажу автобусных билетов в онлайне

Пилотное тестирование продаж прошло в конце 2015 года и принесло свыше 1,5 млн. рублей оборота за один месяц теста

Финны инвестируют в российскую логистику

Почтовый госоператор Финляндии купил курьерскую службу "МаксиПост" и обещает продолжить вкладываться в развитие российского бизнеса

Рынок DIY в 2015 г: итоги и перспективы для региональных сетей

В отличие от конца прошлого года, когда на фоне «курсового скачка» покупатели сметали с полок товары, закупаясь впрок, в декабре 2015-го, невзирая на падение рубля,…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены