X5 Retail Group возвращается в онлайн
Один из крупнейших российских офлайновых ритейлеров X5 Retail Group, управляющий сетями "Пятерочка", "Карусель" и "Перекресток", вновь запускает интернет-проект. Компания собирается торговать через Сеть продуктами питания, сообщает газета "Ведомости". Интернет-магазин будет базироваться на основе "Перекрестка", матрицу которого, по оценке компании, готовы заказывать люди в онлайне.
По словам собеседника издания, новое направление призвано "удовлетворить растущие потребности тех клиентов, которые хотят получать товары, услуги и клиентский сервис онлайн". Сроки и параметры нового проекта по-прежнему не раскрываются.
Новым директором по электронной коммерции "Перекрестка" и руководителем интернет-магазина станет Денис Васильев, ранее отвечавший за онлайн-каналы таких компаний как МТС, "Техносила" и "Эльдорадо". В своей рекомендации коммерческий директор МТС Василий Бурмистров утверждает, что Васильев – профессионал высокого уровня и способен быстро и качественно поднять и развить масштабные проекты с нуля.
"Современная торговля давно вышла за пределы розничного ритейла. Развитие подобных каналов является неотъемлемой частью бизнеса. "Перекресток" идет в ногу со временем", – цитируют "Ведомости" слова из внутренней переписки X5 Retail Group по поводу назначения Васильева.
Следует отметить, что X5 Retail Group уже дважды проводила эксперименты с онлайн-каналом. Первый пришелся на 2009 год: тогда Х5 купила интернет-магазины Bolero.ru и 003.ru, специализировавшиеся на сегментах БТиЭ и книгах. Однако, через полтора года группа избавилась от этих проектов. Тогда в компании объяснили такое решение желанием сосредоточиться на основном бизнесе.
Впрочем, через короткое время, в 2012 году был запущен интернет-магазин E5.ru. У нового стартапа в ассортименте насчитывалось 2 млн SKU, почти 2000 пунктов выдачи в супермаркетах "Перекресток" и "Пятерочка" Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. В том числе в этом магазине можно было купить некоторые продукты, например, кофе и сладости. По итогам 2013 года доля онлайн-проекта в выручке X5 Retail составила 0,3%. Но и Е5.ru просуществовал менее двух лет и был окончательно закрыт в январе 2015 года.
Основными причинами неудачи Е5, по словам исполнительного директора X5 Retail Group Стефана Дюшарма, были неправильно выбранный формат интернет-магазина и внутренние процессы самой компании, которые не позволяли уделить достаточно времени развитию онлайн-канала.
После двух таких попыток, компания действует осторожно и не торопится. Между тем темпы развития продуктового онлайн-сегмента впечатляют: только в прошлом году на рынок вышли "Окей", "Евроопт", "Я любимый" и "Магнит". Даже "Ашан", долгое время не предлагавший продукты питания в своем интернет-магазине согласно последним данным, всё-таки решил запустить собственный маркетплейс для ритейлеров FMCG.
только после ручного обновления видно изменения
А что такое ручное обновление в данном случае? Наверное если править товар через админку, то там что-то еще прописывается или создается, тогда он нормально виден в магазине, а если что-то куда-то как-то через что-то "заливать", то ничего не работает. Свернуть