Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Безналичные расчеты в Сети стали нормой

Онлайн-поведение российских потребителей довольно устойчиво и почти не зависит от колебаний в макроэкономике. Россияне продолжают осваивать Интернет и основными трендами в ушедшем году стали онлайн-платежи, p2p-переводы и трансграничные покупки, утверждается в совместном исследовании агентства Data Insight и платежной системы PayPal "Рынок онлайн-коммерции и платежей в России".

Популярность различных форм онлайн-оплаты и безналичных платежей в последние годы растет отличными темпами. 75% опрошенных экспертами активных онлайн-пользователей заявили, что хотя бы раз за последние 12 месяцев расплачивались в сети за товары или услуги. Год назад это значение равнялось 63%, а в 2014 — только 50%.

Причины по которым пользователи выбирают онлайн-платежи остаются почти неизменными. 40% предпочитает платить в Интернете потому, что не нужно никуда ходить, 13% нравится возможность делать покупки в любое время суток, 10% — за экономию времени, поскольку банковские услуги "съедают" в среднем порядка 31 часа в год. На руку различным сервисам онлайн-оплаты играет и приличное расстояние до ближайшего отделения банка или банкомата. Например, трети опрошенных приходится преодолевать расстояния более километра от места жительства для того, чтобы посетить банк.

Более половины (53%) респондентов считают, что через 10-15 лет перестанут совсем пользоваться наличными. На сегодняшний день, в среднем, у граждан из каждых 10 тысяч рублей 6 250 рублей хранится в безналичном виде. 62% — на основной дебетовой карте, 10% — на других дебетовых картах, 13% — доступный лимит на кредитной карте, 8% — в электронных кошельках и 7% — на счете мобильного телефона.

Мобильные платежи и покупки становятся нормой, считают в Data Insight: за последние 30 дней 64% респондентов совершали платежи с мобильного устройства (рост за год +11%). У 79% на смартфоне установлено хотя бы одно приложение для онлайн-платежей или покупок в Сети. Мобильные приложения банков наиболее востребованы: ими пользуются 40% выборки, затем идут приложения магазинов (25%), приложения систем электронных платежей (15%) и приложения сервисов объявлений (15%).

Самое популярное средство онлайн-оплаты — банковская карта, 73% респондентов рассчитываются ею, покупая в Сети. А вот самый быстрорастущий способ платежей — электронные кошельки. За год количество пользователей увеличилось на 42% и уже треть выборки сообщили, что используют какой-либо из е-кошельков хотя бы раз в месяц.

Активно растут p2p-платежи, за последние 12 месяцев 69% респондентов пользовались p2p переводами, помогая родственникам, одалживая деньги друзьям или оказывая разовую благотворительную помощь. Нередко за такими переводами скрывается и дополнительный или даже основной заработок. Россияне стали искать более дешевые альтернативы и готовы покупать (и продавать) товары с рук: одежда, хенд-мэйд, продукты питания.

46% опрошенных считают, что с онлайн-платежами проще вести бизнес и продавать свои товары и услуги в Интернете, однако реально использовали такую возможность только 27% всей выборки. Чаще всего это были молодые женатые мужчины в возрасте 18-34 лет из средних и крупных городов.

Трансграничные покупки совершали 43% граждан (31% годом ранее). Однако, эксперты зафиксировали и обратный тренд — рост платежей из-за рубежа за товары российского производства.

"В первую очередь, это США, с огромным отрывом, дальше за ним идет Великобритания, Германия, Канада, Австралия. Скорее всего, это то, где живет русскоязычное население.  Вот основные такие страны. Покупают, в первую очередь, если мы говорим о категории товаров, одежду, аксессуары, обувь. Электронику. Дальше — развлечения, образование, все, что связано с диджитал, игры и так далее. Потом тревел. И физические товары, которые связаны с развлечением и образованием", — поделилась коммерческий директор PayPal в России Ольга Лоншакова.

Впрочем внутрироссийский сегмент интернет-торговли также хорошо растет. За последние два года из товаров чаще всего в онлайне покупают электронику и технику (рост с 36% до 46%), книги, диски (рост с 34% до 50%) и стройматериалы и товары для дома (с 13% до 20%).

Исследование основано на онлайн-опросе 4100 человек (с использованием access-панели TNS) в период с 4 по 10 февраля 2016 года. Целевая аудитория опроса – российские пользователи сети интернет (как в крупных, так и в небольших городах, поселках и сельских населенных пунктах) в возрасте от 18 до 64 лет.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Citroen откроет интернет-продажи в России
Citroen откроет интернет-продажи в России

Автомобильные продажи во всем мире "переезжают" в онлайн, наша страна не исключение

"Детский мир" готовится к IPO

АФК "Система" планирует привлекать инвестиции в "Детский мир" через IPO. Площадка для размещения уже выбрана

Рынок DIY в 2015 г: итоги и перспективы для региональных сетей

В отличие от конца прошлого года, когда на фоне «курсового скачка» покупатели сметали с полок товары, закупаясь впрок, в декабре 2015-го, невзирая на падение рубля,…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены