Бывший топ-менеджер "Дикси" обещает запустить "аналог Uber для доставки продуктов"
По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в 2015 году сократился на 10%, а онлайн–ритейл за тот же год продемонстрировал рост на 16%. Такая динамика притягивает в Сеть новых игроков – даже в те сегменты, которые раньше считались недостаточно перспективными. На днях бывший руководитель логистического дивизиона "Дикси" Алексей Танаев, сообщил, что планирует запустить онлайн-магазин продуктов и товаров повседневного спроса Foodbuyer.
У ритейлера необычный формат. Foodbuyer задумывается, как некий аналог агрегатора такси Uber, только для продуктов. Главной его особенностью станет отсутствие офлайновых торговых точек. У компании не будет в собственности магазинов, складов, транспорта. Распределительные центры будут арендовать, а для доставки товаров руководство намерено привлекать транспортные компании и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, компания собирается на инфраструктурных издержках.
Схема работы Foodbuyer будет следующей: клиент делает заказ на сайте магазина, заявка поступает в службу доставки, которая в течение 12 часов привезет заказанные товары по указанному адресу. При этом поставщикам и производителям купленных товаров обещают перечисление денег за товар в течение суток после выдачи чека покупателю.
Ассортимент онлайн-агрегатора будет почти тот же, что и у офлайновых гипермаркетов: продукты питания, косметика, спорттовары, бытовая техника.
Инициатор нового проекта — бывший руководитель логистического дивизиона "Дикси" Алексей Танаев, сообщает издание "Деловой Петербург". Имена других партнеров бизнесмен не раскрыл, но сообщил, что намерен привлечь к запуску такого ритейлера-агрегатора 9 млрд рублей. Старт назначен только на март 2017 года, но интернет-магазин начнет работать сразу в 15 крупных городах России, включая Москву и Санкт-Петербург.
Танаев надеется теснить своих конкурентов за счет низкой цены и привлечения мелких и средних производителей, которые не могут войти в традиционные торговые сети. "Стоимость покупательской корзины в Foodbuyer будет на уровне магазинов среднего ценового сегмента, включая доставку. По самым пессимистичным оценкам, средний чек у нас будет 900 рублей на семью в день в Москве и 600 рублей — в регионах", – полагает бизнесмен.
Предполагаемый оборот будущей компании, по оценке Танаева, будет составлять 570–650 млрд рублей в год. Напоминаем, согласно подсчетам аналитического агентства Data Insight, оборот всей российской ecommerce в 2015 году составил 806 млрд рублей. Таким образом, бизнесмен рассчитывает, что Foodbuyer увеличит рынок более, чем на половину.
Руководитель кластера ecommerce в РАЭК Иван Кургузов как потребитель , "целиком и полностью за развитие доставки продуктов на дом", но у него возникло сразу несколько вопросов по доставке, да и в целом по бизнес-модели.
"Доставка потребительской корзины – это 3-4 разных зоны хранения непосредственно в автомобиле. Они будут закупать специалньые автомобили? Или возить только бакалею? Или только бытовую химию вместе с электроникой?", – задается вопросом эксперт.
"Ни один из крупных проектов по доставке еды не является прибыльным (кроме нишевых, но это другая история)", – отмечает Кургузов. – "Но это инвестиционные проекты по захвату рынка. При этом, "Дикси", насколько я понимаю, прибылен. Раз это будет инновационный проект, то он будет жить по инвестиционной модели, то есть о прибыли в среднесрочной перспективе, возможно речь не идет", – оценивает эксперт.
Несмотря на скептические оценки экспертов для онлайн-торговли продуктами и попытки некоторых чиновников ограничить продажу продуктов питания в Сети, отрасль пополняется все новыми игроками. В онлайн засобирались или уже вышли "Окей", "Евроопт", "Я любимый" и "Магнит", "Лента", X5 Retail Group, "Азбука вкуса". Все это попытки традиционных ритейлеров стать многоканальными не изобретая "uber-велосипед". Несколько иной формат намерен попробовать "Ашан", который, по последним данным, решил запустить собственный маркетплейс для ритейлеров FMCG.
В отличие от гигантов, которые только-только начинают всерьёз делить продуктовый онлайн-рынок, малому бизнесу уже уютно в сети. Например, в Петербурге небольшой рыбный интернет-магазин"Вкусноедъ", проработав год в онлайне, достиг ежемесячного оборота в 500 тысяч рублей. Мало того, тут наблюдается обратная экспансия – основатели "Вкусноедъ" решили завоевывать и традиционный рынок, открыв в декабре 2015 года свою первую офлайновую точку в Северной столице.
Какая же точность определения конверсии вам нужна?
Не только точность интересует, больше какие вообще параметры надо отслеживать. Например, можно изучить целевую аудиторию. Выяснить возраст, пол, из каких регионов, кроме местного покупают больше всего, далее нацелить рекламу именно на эту аудиторию. Ну, и так далее. Скажем так, отслеживание и понимание, каких параметров даст идеи по увеличению продаж? Свернуть