"Яндекс" запустит собственный каршеринг
"Яндекс" анонсировал запуск в Москве собственного сервиса поминутной аренды автомобилей с февраля 2018 года. У "Яндекс.Драйва" будет собственный автопарк, на старте он будет состоять из автомобилей Kia Rio, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur.
Руководитель "Яндекс.Драйва" Антон Рязанов отметил, что в Москве сейчас один из самых активно растущих рынков каршеринга в мире. "Каршеринг становится всё популярнее – по нашим оценкам, спрос на услугу уже выше предложения, машин в городе иногда не хватает", – сообщил он.
По словам Рязанова, у "Яндекса" достаточный опыт в области транспортной навигации. Он выразил уверенность, что появление сервиса на рынке подстегнёт развитие сегмента.
Приложение уже доступно для пользователей iOS и Android.
Ранее участники рынка подозревали, что "Яндекс" собирается обзавестись автопарком на несколько тысяч машин и запустить собственный каршеринг уже в следующем году. Однако в компании отказывались комментировать эту информацию.
"Яндекс" экспериментировал с агрегацией данных каршеринговых служб. В ноябре этого года компания прекратила развитие "Яндекс.Каршеринга", переключившись на создание собственной службы краткосрочной аренды машин.
"Яндекс.Каршеринг" стартовал в мае 2017 года. Сервис работал в Москве, Санкт-Петербурге и Будапеште. Партнерами компании в этом проекте были "Делимобиль", Rentmee, Anytime, Car5 и Colesa.com.
Каршеринг в России появился в 2013 году, но развитие получил только в 2015 году с приходом таких крупных игроков, как "Делимобиль" и BelkaСar.
В начале января 2017 года департамент транспорта Москвы опубликовал статистику, согласно которой в системе столичного каршеринга на начало года было зарегистрировано более 280 тысяч абонентов. В Санкт-Петербурге на начало года абонентов было всего 2,5 тысячи. Количество поездок с сентября 2015 года превысило 1,3 млн. Каждым прокатным автомобилем в среднем пользуется восемь человек в сутки. По данным "Делимобиля", средняя продолжительность пути составляет 37 минут. 64% пользователей каршеринга имеют личный автомобиль.
Агрегаторы каршеринга уже создавались до "Яндекса", но без возможности бронирования (необходимо было переходить к конкретному оператору). Кроме того, "Делимобиль" потребовал удалить информацию о своих машинах с этих карт.