подписка
Подписаться
17/10/2017

Каршеринг электрокаров - не за горами

Каршеринг электрокаров - не за горами

В Москве планируют запустить первый каршеринг, который будет специализироваться на электромобилях.

Инвесторами проекта выступает Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и итальянская компания Enel, сообщают "Ведомости". Ожидается, что стороны закупят для сервиса 400 электромобилей и построят 50 электрозаправок. Новый сервис должен быть запущен до конца 2018 года.

Стороны не разглашают никаких деталей проекта. Например, до сих пор неизвестно, сколько денег планируется инвестировать, как будет структурирован проект, какие электрокары будут куплены и т.д.

Впрочем, вполне вероятно, что речь идет о сделке по стандартной для инвестфондов прямых инвестиций модели: соинвестирование – рост бизнеса – выход из него.

Партнер фонда Leta Capital Александр Чачава оценил стоимость проекта в 500 млн рублей: 400 млн уйдет на покупку электромобилей (если отталкиваться от модели Mitsubishi i-MiEV), оставшееся – на заправки и ПО. По оценкам каршеринг-сервиса BelkaCar, стоимость автомобилей может составить около 600 млн рублей.

Управляющий партнер сервиса YouDrive Борис Голиков, комментируя появление нового проекта, отметил, что сейчас в столице работает шесть сервисов каршеринга, но ни у одного из них нет электрокаров. По его мнению, за электромобилями будущее в том числе и в этом сегменте рынка, так как они экономичнее машин с двигателем внутреннего сгорания, а это экономия на топливе, запчастях, обслуживании и т.д.

В то же время Голиков уверен, что для успеха проекту нужна будет определенная плотность автопарка в городе, а это, по его подсчетам, минимум 500 авто. По мнению же заместителя директора каршеринга "Делимобиль" Станислава Горошова, для нормальной работы в Москве потребуется тысяча авто, но основной сложностью будут заправки. 50 – это очень мало для столицы.

Кстати, по данным московской мэрии, сейчас в городе 367 электромобилей. Рейтинг же самых популярных в России электрокаров выглядит так:

mobile_high-1uj4

Прокомментировать
Читайте также
17/10/2017
Что купят в "Черную Пятницу"?
Смартфоны и электропростыни : организаторы "Настоящей Черной Пятницы" сделали прогноз об итогах грядущей распродажи... Подробнее
13/10/2017
Найти "золотого" покупателя 2
Как Ozon сегментировал свою аудиторию и нашел ту треть клиентов, которая приносит больше всего выручки... Подробнее
13/10/2017
Минэкономразвития поддержало "налог на AliExpress"
Чиновники обвинили западных ритейлеров в фактическом уклонении от налогов... Подробнее
Elena F.
freelnce, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, крупная компания)
13/09/2017
Медуслуги укрепляются в Рунете - обсуждение 2
Они то принимают, но что-то никого из крупных не нашла как оператора персональных данных на сайте Роскомнадзора, а ведь таким образом они получают то что в ФЗ-152 называется "персональными данными" (ПД)
ИЛИ я не права?

Кроме того, есть и агрегаторы для оплаты пациентами услуг и записи на прием, в которых напрямую участвует Яндекс.
Так как веду медицинские проекты , участвую в подключении. И вот пару месяцев назад вцепился в клинику агрегатор под шапкой Яндекса по записи на прием, но когда я начала задавать вопросы по соответствию ФЗ-152,они перестали звонить и предлагать услуги, что меня удивило, так уж "шапка" должна была обеспечить юр.поддержку, или пока все не очнулись можно и пособирать личные данные и продать их по кругу. Свернуть
Они то принимают, но что-то никого из крупных не нашла как оператора персональных данных на сайте Роскомнадзора, а ведь таким образом они получают то что в ФЗ-152 называется "персон Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Светлана Н.
ИП, Торговля (Подарки, небольшая компания)
02/08/2017
Wikimart. Занавес? - обсуждение 2
Взгляд "со стороны". (Уточню - стороны партнеров)

1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.

2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.

3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.

4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.

5. Удивляемся оттоку партнеров.

6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.

7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.

8. Удивляемся искам поставщиков.

Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть
Взгляд "со стороны". (Уточню - стороны партнеров) 1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции