подписка
Подписаться
13/10/2017

Минэкономразвития поддержало "налог на AliExpress"

Минэкономразвития поддержало "налог на AliExpress"

Минэкономразвития выступило за выравнивание условий для российских и зарубежных ритейлеров на отечественном рынке в виде введения 18% НДС для последних. Государство должно получать отчисления с каждой посылки с товаром, полученной из-за границы. Министерство рассматривает отсутствие НДС на товары с иностранных электронных площадок как фактическое уклонение от налогов, заявил журналистам заместитель министра экономического развития Олег Фомичев.

"Мы должны здесь выравнивать условия конкуренции для российских торговых площадок и зарубежных. Иначе у нас никогда, во-первых, не будет своей электронной торговли, во-вторых, зарубежные площадки тоже не заинтересованы размещать здесь у нас свои представительства, логистические центры и так далее, если им гораздо дешевле и выгоднее напрямую через почтовые отправления сюда все присылать", – сказал замминистра. По его словам, речь идет не о введении нового налога, а о распространении существующего НДС на поставляемые иностранными интернет-ритейлерами товары, которые сейчас системой налогообложения "не вылавливаются".

Между тем, американская корпорация eBay и аудиторская компания Ernst & Young подсчитали, что подобное "вылавливание", а также подготовка документов, оплата труда работников обойдутся государству дороже предполагаемого дохода как минимум на 25 млрд рублей. К такому выводу исследователи пришли, изучив опыт других государств, которые ввели подобные условия для кроссбордера.

Комментируя вопрос о возможных потерях бюджета из-за затрат на администрирование НДС с большого количества отправлений, Фомичев уточнил: "Сейчас рассматриваются варианты, чтобы это администрирование было минимально по затратам для всех участников процесса. Этот риск мы все понимаем и с ним как раз сейчас работаем".

Также среди неблагоприятных последствий введения НДС аналитики упоминают возможный рост нелегального импорта, как альтернативы подорожавшим зарубежным товарам. Кроме того, прогнозируется рост цен на отечественные товары. Ведь, как известно, именно российские ритейлеры и их представитель АКИТ постоянно жаловались на невозможность конкурировать по цене с тем же AliExpress.

Пока же объем трансграничной торговли в РФ растет. В первом полугодии 2017 года он вырос на 34% по сравнению с тем же периодом 2016 года и составил 178 млрд рублей. АКИТ прогнозирует, что по результатам 2017 года доля трансграничной торговли в обороте ecommerce в России составит 37%, а ее объем — 420 млрд рублей.

Прокомментировать
Читайте также
13/10/2017
Привет, оружие: "Калашников" "выстрелил" в Сети
Концерн представил новый интернет-магазин гражданского стрелкового оружия... Подробнее
12/10/2017
Российский онлайн-экспорт может вырасти в 25 раз
eBay и Data Insight представили исследование "Розничный экспорт товаров через интернет". По их оценкам, в прошлом году россияне продали за рубеж материальных товаров на $430 млн... Подробнее
12/10/2017
Тимати, 1500 заказов в сутки на третий месяц и другие факты о финалистах премии "Большой оборот-2017"
Эксперты назвали лучших в российской ecommerce. Опубликованы шорт-листы главной профессиональной премии в сфере интернет-торговли. Победители определятся 19 октября... Подробнее
Elena F.
freelnce, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, крупная компания)
13/09/2017
Медуслуги укрепляются в Рунете - обсуждение 2
Они то принимают, но что-то никого из крупных не нашла как оператора персональных данных на сайте Роскомнадзора, а ведь таким образом они получают то что в ФЗ-152 называется "персональными данными" (ПД)
ИЛИ я не права?

Кроме того, есть и агрегаторы для оплаты пациентами услуг и записи на прием, в которых напрямую участвует Яндекс.
Так как веду медицинские проекты , участвую в подключении. И вот пару месяцев назад вцепился в клинику агрегатор под шапкой Яндекса по записи на прием, но когда я начала задавать вопросы по соответствию ФЗ-152,они перестали звонить и предлагать услуги, что меня удивило, так уж "шапка" должна была обеспечить юр.поддержку, или пока все не очнулись можно и пособирать личные данные и продать их по кругу. Свернуть
Они то принимают, но что-то никого из крупных не нашла как оператора персональных данных на сайте Роскомнадзора, а ведь таким образом они получают то что в ФЗ-152 называется "персон Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Светлана Н.
ИП, Торговля (Подарки, небольшая компания)
02/08/2017
Wikimart. Занавес? - обсуждение 2
Взгляд "со стороны". (Уточню - стороны партнеров)

1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.

2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.

3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.

4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.

5. Удивляемся оттоку партнеров.

6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.

7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.

8. Удивляемся искам поставщиков.

Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть
Взгляд "со стороны". (Уточню - стороны партнеров) 1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции