Рынок интернет-торговли замедлил рост
Как подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом квартале 2017 года рынок ecommerce в России по сравнению с аналогичным периодом 2016 года вырос на 14% и составил 240 млрд. рублей. В ассоциации прогнозируют, что по результатам всего года объем рынка превысит 1,150 трлн рублей.
Стоит отметить, что темпы роста рынка немного снизились, однако это во многом связано с тем, что первый квартал – не самый активный с точки зрения шопинга период. Вместе с тем в АКИТ ожидают, что темпы роста интернет-торговли по результатам года составят более 20%.
Опережающими рынок темпами продолжает расти трансграничная торговля. Так, в первом квартале 2017 года ее объем увеличился на 26% по сравнению с первым кварталом 2016 года и составил 89 млрд рублей. Учитывая динамику развития этого сегмента торговли, в АКИТ прогнозируют, что по результатам 2017 года его объем составит 420 млрд рублей (37% от всего объема интернет-торговли в России).
Количество посылок из иностранных интернет-магазинов в первом квартале 2017 года выросло на 52% по сравнению с первым кварталом 2016 года и составило 72 млн отправлений с товарным вложением.
В АКИТ предполагают, что по итогам 2017 года в Россию поступят более 400 млн международных отправлений с товарным вложением. Средний чек одного отправления составляет 1250 рублей.
"Почта России" продолжила наращивать свою долю на рынке электронной коммерции. По результатам первого квартала 2017 года она увеличилась на 2% и теперь составляет 66% от общего числа посылок.
Рынок интернет-торговли бытовой техникой и электроникой в первом квартале 2017 года вырос на 3,7% по сравнению с первым кварталом 2016 года и составил 50,2 млрд рублей. При этом произошло небольшое замедление роста рынка. Во многом это связано с тем, что 1 квартал 2016 года был очень успешным с точки зрения роста, поэтому на его фоне есть замедление.
Вместе с тем покупки через Интернет продолжают набирать популярность у потребителей, поэтому в АКИТ ожидают рост локального рынка интернет-торговли БТиЭ по результатам 2017 года на 16,5% до 240 млрд рублей.
Категория БТиЭ продолжает оставаться самой развитой с точки зрения продаж через Интернет. В первом квартале 2017 около 19% всей выручки в этой категории получено через Сеть.
Самыми популярными сегментами рынка БТиЭ остаются компьютеры и ноутбуки (их доля составила 28% всего объема продаж), телефоны и смартфоны (23%), крупная бытовая техника (22%). Категориями с самым высоким показателем роста стали: мелкая бытовая техника (+11,9%), компьютеры и ноутбуки (+7,2%), телефоны и смартфоны (+4,4%). По-прежнему падает интерес покупателей к фотоаппаратам. В первом квартале 2017 года объем продаж в этой категории снизился на 14,4% год к году. Также идет снижение объема продаж потребительской электроники на 0,4%.