Российский онлайн-экспорт может вырасти в 25 раз
Объем онлайн-экспорта материальных товаров из нашей страны в 2016 году составил 430 миллионов долларов. В этом году прогнозируется его рост до $490 млн, и это далеко не предел, отмечают аналитики eBay и Data Insight. Вчера компании презентовали совместное исследование "Розничный экспорт товаров через интернет". Вот ключевые цифры и выводы из него.
В среднем по рынку выручка от экспорта выросла за 2016 год на 22% (в долларах). Прогноз на 2017 год – рост на 14%.
За 2016 год российские интернет-продавцы отправили за границу 7,9 млн посылок, средний чек — 55 долларов. Две трети от этого объема (4,9 млн посылок) уехали в местные представительства крупных ритейлеров, принимающих заказы через локальные домены (как Ozon и Wildberries). И треть составили продажи небольших продавцов, в том числе через маркетплейсы (40%).
При этом в деньгах доли крупных интернет-магазинов и малых бизнесов почти одинаковы. Средний чек трансграничных заказов у мелких продавцов значительно выше: они, как правило, продают штучные товары авторской работы. 68% заказов у таких продавцов делается из стран дальнего зарубежья в первую очередь, из США, Великобритании и Германии
Более половины заказов, отправленных за рубеж, приходится на продавцов из регионов. Учитывая, что внутренний российский рынок очень централизован, можно утверждать, что розничный экспорт является перспективным каналом для региональных игроков, отмечают в Data Insight.
Russian style
Наиболее популярна у покупателей из дальнего зарубежья авторская одежда российских дизайнеров и товары для дома. Это в основном крафтовые вещи, в том числе ручного производства или изготовленные малыми предприятиями.
Что касается продаж через eBay, на первом месте тоже категория fashion, на втором коллекционные товары, на третьем электроника, включая фотоаппараты и оптику.
Онлайн-экспорт имеет огромный потенциал. При благоприятных условиях он может вырасти более чем в 25 раз, отмечает глава российского eBay Илья Кретов.
Опрошенные Data Insight эксперты назвали самые перспективные товарные ниши для роста: это продукты питания, косметика, детские товары, сувениры, оптика.
"Устойчиво высоким спросом в других странах пользуется уникальная продукция, в том числе отдельные виды высокотехнологичного оборудования, и авторские разработки. Массовым, похоже, может стать экспорт продуктов питания российского производства в Китай, в частности, тех, которые могут перевозить курьерские службы (продукты с длительным сроком годности в плотной упаковке и пр.). Другой потенциально интересной категорией является российская косметика, например, успешный опыт есть у Natura Siberica. Сегмент, который демонстрирует устойчивую динамику, — книги на русском языке для русскоязычных диаспор", – Леонид Зондберг, коммерческий директор DPD в России и СНГ.
"Экологичные продукты, детское питание, полувоенное снаряжение, оптические приборы, сувенирная продукция — это то, что уже могут предоставить наши компании за рубежом", – Сергей Егоров, коммерческий директор СДЭК.
"Наибольшую динамику роста показывают категории запчастей (тюнинга), софт, косметика, крафтовые изделия. У сервисных компаний больше шансов успешно выйти на зарубежные рын.ки, чем у производителей", – Андрей Лямин, директор по развитию, Shiptor.
Что мешает?
Эксперты рынка назвали также главные факторы, препятствующие развитию экспорта. Это сложности с таможенным оформлением, отсутствие быстрой и недорогой доставки и невозможность конкурировать по цене с Китаем.
"Рынок сдерживает низкая конкурентоспособность в основных сегментах розницы: электроника и техника, одежда и обувь; стоимость логистики и ее качество; апатия предпринимателей, слухи о налоговых инновациях — НДС до 22%, прогрессивный НДФЛ, не добавляют оптимизма, бизнесу не хватает свободного капитала", – Андрей Лямин, директор по развитию Shiptor.
"Развитие рынка сдерживает отсутствие удобной, быстрой и недорогой доставки. Сложная схема вывоза экспортных заказов. Сложности таможенного оформления экспорта", – Надежда Белова, директор юридического департамента OZON GROUP.
"Для розничного экспорта и в СНГ, и в страны дальнего зарубежья основным сдерживающим фактором является таможня", – Сергей Егоров, коммерческий директор СДЭК.
ИЛИ я не права?
Кроме того, есть и агрегаторы для оплаты пациентами услуг и записи на прием, в которых напрямую участвует Яндекс.
Так как веду медицинские проекты , участвую в подключении. И вот пару месяцев назад вцепился в клинику агрегатор под шапкой Яндекса по записи на прием, но когда я начала задавать вопросы по соответствию ФЗ-152,они перестали звонить и предлагать услуги, что меня удивило, так уж "шапка" должна была обеспечить юр.поддержку, или пока все не очнулись можно и пособирать личные данные и продать их по кругу. Свернуть