Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Российский онлайн-экспорт может вырасти в 25 раз

Российский онлайн-экспорт может вырасти в 25 раз

Объем онлайн-экспорта материальных товаров из нашей страны в 2016 году составил 430 миллионов долларов. В этом году прогнозируется его рост до $490 млн, и это далеко не предел, отмечают аналитики eBay и Data Insight. Вчера компании презентовали совместное исследование "Розничный экспорт товаров через интернет". Вот ключевые цифры и выводы из него.

В среднем по рынку выручка от экспорта выросла за 2016 год на 22% (в долларах). Прогноз на 2017 год – рост на 14%.

За 2016 год российские интернет-продавцы отправили за границу 7,9 млн посылок, средний чек — 55 долларов. Две трети от этого объема (4,9 млн посылок) уехали в местные представительства крупных ритейлеров, принимающих заказы через локальные домены (как Ozon и Wildberries). И треть составили продажи небольших продавцов, в том числе через маркетплейсы (40%).

экспорт1

При этом в деньгах доли крупных интернет-магазинов и малых бизнесов почти одинаковы.  Средний чек трансграничных заказов у мелких продавцов значительно выше: они, как правило, продают штучные товары авторской работы. 68% заказов у таких продавцов делается из стран дальнего зарубежья в первую очередь, из США, Великобритании и Германии

экспорт 2

экспорт 3

Более половины заказов, отправленных за рубеж, приходится на продавцов из регионов.  Учитывая, что внутренний российский рынок очень централизован, можно утверждать, что розничный экспорт является перспективным каналом для региональных игроков, отмечают в Data Insight.

Russian style

Наиболее популярна у покупателей из дальнего зарубежья авторская одежда российских дизайнеров и товары для дома. Это в основном крафтовые вещи, в том числе ручного производства или изготовленные малыми предприятиями.

экспорт 4

Что касается продаж через eBay, на первом месте тоже категория fashion, на втором коллекционные товары, на третьем электроника, включая фотоаппараты и оптику.

экспорт 5

экспорт 6

 

Онлайн-экспорт имеет огромный потенциал. При благоприятных условиях он может вырасти более чем в 25 раз, отмечает глава российского eBay Илья Кретов.

Опрошенные Data Insight эксперты назвали самые перспективные товарные ниши для роста: это продукты питания, косметика, детские товары, сувениры, оптика.

"Устойчиво высоким спросом в других странах пользуется уникальная продукция, в том числе отдельные виды высокотехнологичного оборудования, и авторские разработки. Массовым, похоже, может стать экспорт продуктов питания российского производства в Китай, в частности, тех, которые могут перевозить курьерские службы (продукты с длительным сроком годности в плотной упаковке и пр.). Другой потенциально интересной категорией является российская косметика, например, успешный опыт есть у Natura Siberica. Сегмент, который демонстрирует устойчивую динамику, — книги на русском языке для русскоязычных диаспор", – Леонид Зондберг, коммерческий директор DPD в России и СНГ.

"Экологичные продукты, детское питание, полувоенное снаряжение, оптические приборы, сувенирная продукция — это то, что уже могут предоставить наши компании за рубежом", – Сергей Егоров, коммерческий директор СДЭК.

"Наибольшую динамику роста показывают категории запчастей (тюнинга), софт, косметика, крафтовые изделия. У сервисных компаний больше шансов успешно выйти на зарубежные рын.ки, чем у производителей", – Андрей Лямин, директор по развитию, Shiptor.

Что мешает?

Эксперты рынка назвали также главные факторы, препятствующие развитию экспорта. Это сложности с таможенным оформлением, отсутствие быстрой и недорогой доставки и невозможность конкурировать по цене с Китаем.

"Рынок сдерживает низкая конкурентоспособность в основных сегментах розницы: электроника и техника, одежда и обувь; стоимость логистики и ее качество; апатия предпринимателей, слухи о налоговых инновациях — НДС до 22%, прогрессивный НДФЛ, не добавляют оптимизма, бизнесу не хватает свободного капитала", – Андрей Лямин, директор по развитию Shiptor.

"Развитие рынка сдерживает отсутствие удобной, быстрой и недорогой доставки. Сложная схема вывоза экспортных заказов. Сложности таможенного оформления экспорта", – Надежда Белова, директор юридического департамента OZON GROUP.

"Для розничного экспорта и в СНГ, и в страны дальнего зарубежья основным сдерживающим фактором является таможня", – Сергей Егоров, коммерческий директор СДЭК.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
20
Тимати, 1500 заказов в сутки на третий месяц и другие факты о финалистах премии “Большой оборот-2017”

Эксперты назвали лучших в российской ecommerce. Опубликованы шорт-листы главной профессиональной премии в сфере интернет-торговли. Победители определятся 19 октября
5676566666666666
″Ситилинк″ увеличивает присутствие в офлайне

На территории ТПУ Планерная откроется новый магазин компании, который займет площадь 800 м²

Медуслуги укрепляются в Рунете - обсуждение 1

Они то принимают, но что-то никого из крупных не нашла как оператора персональных данных на сайте Роскомнадзора, а ведь таким образом они получают то что…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены