В России в 2016 г. рынок продаж цифровой музыки увеличится в 2,5 раза
В России по итогам 2013 года объем продаж цифровой музыки составил $41,6 млн. По данным J’son & Partners Consulting, в 2016 году рынок увеличится более чем в 2,5 раза до $108,9 млн. Компания провела исследование рынка цифровой дистрибуции музыки в России и в мире по итогам прошлого года.
До конца 2012 года ситуация на российском рынке была сложная, так как многие локальные игроки, такие как "Yota Музыка", Fidel, Stream и другие ушли с рынка, отказавшись развивать данное направление бизнеса.
Причин был целый комплекс: сыграли роль и очень высокий уровень пиратства, и сложности для легальных площадок в области очистки авторских прав, и политика крупных правообладателей. Из сильных российских игроков к концу 2012 года на рынке остался только стриминг-сервис "Яндекс.Музыка", который не монетизируется напрямую в web-версии. Все изменилось в 2012, когда Apple запустил магазин iTunes в России.
Концепция продажи музыкального контента переживает очередное свое перерождение. Особые надежды продавцы питают по отношению к мобильным платформам. Так, на прошлой неделе компания "Юлмарт", крупнейший интернет-магазин в России, начала продажу подписки на цифровой контент сервиса музыкального стриминга Zvooq (входит в холдинг Dream Industries).
Как сообщает CNews, мировая цифровая музыкальная индустрия продолжает стремительно развиваться. Цифровая музыка составляет около 39% от общей выручки всей музыкальной индустрии. Быстрее всего растут обороты у музыкальных сервисов, требующих подписки, включая бесплатные для пользователей.
По прогнозам J’son & Partners Consulting, подписка будет оставаться самым быстрорастущим способом монетизации, именно такую модель аналитики рассматривают как самую перспективную как на российском, так и на мировом рынках цифрового музыкального контента.
В то же время, другие исследования показывают, что не все россияне готовы платить за контент. По данным OnLife за I полугодие 2014 года, доступ к контенту через Интернет имеет подавляющая часть российской аудитории. Например, фильмы и видео просматривают или скачивают онлайн более 95% пользователей, музыку – почти 91%. В то же время готовность покупать контент демонстрирует менее трети пользователей. За последние три месяца лишь 31% опрошенных хотя бы раз платили за контент.
Общий объем рынка цифрового контента в России уже составил $1,4 млрд в 2013 года. Причем игры занимают 97% этого рынка, 2% приходится на видео, и лишь 1% обеспечивает покупка цифровой музыки и СМИ.