В Москве растет спрос на склады
Онлайн-ритейлеры вошли в топ-5 самых значимых арендаторов складов в московском регионе. Об этом сообщает на своем сайте международная консалтинговая компания Colliers International.
По итогам III квартала 2012 года доля интернет-магазинов в аренде качественных складских помещений в московском регионе составила примерно 10%. Причем заключенные онлайн-ритейлерами сделки оказались в числе самых значимых на рынке складской и индустриальной недвижимости с начала 2012 года. К примеру, онлайн-ритейлер KupiVip арендовал более 20 тысяч квадратных метров складов в "Южном логистическом терминале" на Симферопольском шоссе, а LaModa – более 20 тысяч квадратных метров в "Инфрастрой Быково" на Новорязанском шоссе.
Рост спроса со стороны онлайн-магазинов, скорее всего, заставит логистические комплексы расширить спектр специфических услуг, востребованных у интернет-магазинщиков, считают эксперты рынка.
"Увеличение доли арендаторов, работающих в сегменте онлайн-торговли, скорее всего, приведет к изменению запросов на складские площади. Необходимо учитывать, что формат электронной торговли предусматривает исключение ряда посредников между торговым оператором и покупателем. Компании, работающие в электронной торговле, стремятся создать единый распределительный центр, который включает в себя получение продукции от поставщиков, хранение, сортировку и упаковку, сокращение времени на доставку заказа клиенту и оптимизацию процесса возврата товара", – комментирует директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International Владислав Рябов.
Как указывается в отчете со ссылкой на данные компании Data Insight, в 2011 году объем рынка электронной торговли в России увеличился на 33% и составил 320 миллиарда рублей, а в 2012 году, по прогнозам, вырастет еще на 20%.
"В ближайшее время нас ожидает пересмотр рядом онлайн и многоформатных ритейлеров направлений бизнеса, касающихся хранения, упаковки и доставки товаров. Это повлечет за собой изменение спроса в сегменте складской недвижимости", – подчеркивает Карел Странски, директор по работе с корпоративными клиентами Colliers International в регионе EMEA.
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть