В 2018 году "взлетят" VR-реальность и дискаунтеры
В 2018 году виртуальная и дополненная реальность станет одной из основных движущих сил развития торговли и потребления, считают в аналитической компании Euromonitor International. Ежегодно эксперты называют наиболее важные тренды, которые будут играть роли "первых скрипок" в течение следующих двенадцати месяцев. По их мнению, в ближайшем будущем нас ждёт рост влияния мобильных устройств и социальных медиа, персонализация продукции и видоизменение бизнес-моделей брендов и крупных компаний, спрос на дискаунтеры, экономию и старый-новый "зелёный" курс на здоровый образ жизни.
Технологии дополненной реальности позволяют покупателям "примерить" и попробовать продукт еще до покупки. Это нравится пользователям и это вынуждает компании развивать соответствующие сервисы. Сейчас целые площадки (Amazon, AliExpress, eBay) и отдельные бренды (Airbnb, IKEA, Tiffany & Co, Swarovski) экспериментируют с VR-сервисами. Это нравится покупателям и вынудит в скором времени и другие компании развивать у себя аналогичные приложения.
Погружаясь в цифровую реальность, потребители всё больше внимания уделяют изменению мира и экологичности продуктов и всё более скептически относятся к брендам.
Желание пользоваться уникальными товарами и скепсис к масс-маркету влекут за собой сразу несколько последствий. Во-первых, в мире растет популярность лимитированных партий продукции, капсульных коллекций, крафтового пива и других товаров мелких производителей. Во-вторых, люди все чаще используют сервисы, которые позволяют заказать индивидуальный продукт: не важно, идет ли речь о дизайне платья, мебели или каком-либо блюде. Такой тренд аналитики называют iDesingn – "умный дизайн".
Здоровый образ жизни, ставший идеей многих современных молодых людей, а также стремление к уникальности, приводят к тому, что сейчас наравне с курсами йоги и фитнеса растет спрос на курсы домашней кулинарии и "невредные" продукты (безалкогольные негазированные напитки, блюда без лактозы, обезжиренные, низкоуглеводные и др.) Становятся востребованными даже услуги выпуска персонализированных товаров, произведенных с учетом биологических особенностей человека, а также на основе анализа его ДНК-кода.
Также среди тенденций в потреблении — экономия и рациональное использование ресурсов и товаров. Финансовый кризис 2008-2010 годов породил целый пласт людей с привычкой не тратить лишнего. Потребители с тех пор "не вернулись в обычные супермаркеты" и продолжают закупаться только в дискаунтерах (что, в свою очередь, привело к подъему таких ритейлерских сетей и завоеванию новых рынков).
Желание сэкономить также помогает развиваться сервисам совместного потребления — коллективного использования товаров и услуг, например, BlaBlaCar. Каршеринг (совместное пользование автомобилем) и временная аренда частного жилья через Airbnb уже никого не удивляют. В Лондоне даже появилась услуга проката дизайнерских платьев и аксессуаров.
Потребители не хотят покупать. В частности, эксперты считают, что уже к 2020 году в Европе снизится количество покупателей автомобилей, в то время как услугами каршеринга будут пользоваться порядка 15 млн человек.
Также свою роль сыграют социальные медиа, платформы для создания петиций и различные хештеги, предупреждают в Euromonitor International. У бизнеса появилась возможность услышать мнение потребителей, и бренды вынуждены взаимодействовать с этим мнением. От компаний уже в обязательном порядке требуется отвечать на посты с упоминанием их торговых марок. А петициями потребители уже могут давить не только на государственные органы, но и на частные торговые сети, заставляя компании подчиняться мнению большинства клиентов.