подписка
Подписаться
03/11/2017

AliExpress откроет в России 121 виртуальный магазин

Китайская интернет-площадка AliExpress вместе с подразделением Tmall запустят в России виртуальные магазины. Проект стартует 3 ноября и приурочен к приближающейся ежегодной распродаже "День Холостяков".

В AliExpress рассчитывают таким образом заинтересовать российских покупателей специально подобранным ассортиментом товаров и непривычным способом совершения покупок. Предполагается, что новинка положительно скажется на узнаваемости бренда и повысит продажи.

"Для нас этот проект — возможность донести до людей простую идею о том, что Tmall и AliExpress всегда могут быть там, где удобно, даже в формате бутика. Основная задача — привлечь тех, кто еще сомневается в покупках на Tmall", — сообщил изданию РБК директор по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский.

В магазинах будут представлены товары из трех самых популярных в России категорий. "С учетом размещения в виртуальных павильонах товаров из ассортимента Tmall (электроника, детские товары и одежда) мы рассчитываем получить средний чек, сопоставимый с показателями лидеров в этой отрасли", – добавил Завадский.

Кроме того, все пользователи смогут поучаствовать в онлайн-игре, в которой победителю достанется приз – 650 000 рублей. Игрокам придется искать специальные метки, при наведении на которые смартфона или планшета будет открываться виртуальный магазин.

rtoeuto555

Виртуальные супермаркеты появятся в 11 городах. Всего будет оборудована 121 точка. Для того, чтобы оценить виртуальный супермаркет AliExpress и Tmall, достаточно будет обычного смартфона. Первыми новинку смогут изучить жители Сибири и Урала. Порталы для входа уже оборудованы в Омске, Новосибирске, Екатеринбурге и Челябинске. До 6 ноября будут запущены ещё семь — в центральной и южной России, включая Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Москву.

Capture

Магазины работают на платформе виртуальной реальности, созданной для AliExpress российским разработчиком Fibrum (резидентом "Сколково"). Проект обошелся компании в 12 млн рублей. Большинство инвестиций пришлось на создание цифровых копий товаров.

Новые павильоны в компании сравнивают с открытием офлайновых шоу-румов, с которыми AliExpress экспериментировал два года назад. Только такие точки обходятся компании в разы дешевле, а размещать их можно где угодно, а значит в самых популярных и проходимых местах – парках или кафе в центре города. В случае успеха, китайский ресурс рассмотрит возможность открыть такие VR-магазины на постоянной основе.

Аналогичная история произошла с шоу-румами. Первый из них был открыт в Москве в преддверии "Дня Холостяков-2015" и оказался настолько эффективным, что позже компания возобновила его работу. Сейчас у AliExpress таких выставочных офлайновых павильонов в столице два: на Ленинградском вокзале и у станции метро "Теплый Стан". Кроме того, недавно стало известно о переговорах китайской площадки с "ВымпелКомом" об открытии шоу-румов в салонах мобильной связи, работающих под брендами "Билайн" и "Евросеть".

Виртуальная реальность – очень привлекательная техническая новинка. В первую очередь, она помогает стимулировать эмоциональную мотивацию и создать WOW-эффект, говорит управляющий партнер SNOW media Анастасия Войнолович.

Однако она полагает, что виртуальная реальность войдет в классический комплекс маркетинговых решений нескоро. "Причины: дороговизна внедрения (очевидно), непредсказуемость результата (непрогнозируемые KPI), ситуативность возможностей использования (в домашнем использовании не у многих, поэтому пока что это на уровне акций в оффлайне, оборудованных виртуальных шоу-румов)".

Впрочем, Войнолович высоко оценивает потенциал VR, особенно в сегментах, где необходимо продемонстрировать свойства товара до его создания или использования, как это, например, значимо, если речь идет об недвижимости или путешествиях. Пока что виртуальная реальность доступна не всем, а потому в ближайшее время широкое внедрение такой технологии не предвидится, считает Войнолович.

Прокомментировать
Читайте также
Roberts R.
Владелец, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, небольшая компания)
16/01/2018
Что делать, если вас (пока) даже не ищут в Интернете - обсуждение 4
Можно подумать о том, с кем конкурируем?
Тогда можно ориентироваться на это.
Создавать свою рекламу за счёт сравнения.
Это как раз территория контекстной рекламы.
Если правильно всё настроить, то можно получить хороший интерес. Свернуть
Можно подумать о том, с кем конкурируем? Тогда можно ориентироваться на это. Создавать свою рекламу за счёт сравнения. Это как раз территория контекстной рекламы. Если правильно всё наст Еще...
08/11/2017
Мужчины тоже любят экономить
АКИТ поделилась результатами исследования, проведенного на сайте realblackfriday.ru. Организаторы ожидают, что в этом году количество покупателей-мужчин превысит 40% против 30% в 2016 году... Подробнее
02/11/2017
Amazon примерит комбайн на кухне
Американская корпорация представила в своем приложении для iOS функцию AR, позволяющую визуализировать товар в жизненном пространстве клиента... Подробнее
02/11/2017
Как это было: выложен фотоотчет с конференции "Электронная торговля"
Фотоальбом от организаторов главного ecommerce-события страны. В наш объектив попали все! ... Подробнее
Elena F.
freelnce, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, крупная компания)
04/10/2017
На "Яндекс.Картах" появятся ваши цены - обсуждение 2
Что-то мне не верится
, и так все знают , что цены у Md, Кинга, KFS примерно одинаковы.