AliExpress откроет шоурумы в салонах "Билайна" и "Евросети"?
Китайская площадка AliExpress начала переговоры об открытии шоу-румов в салонах "ВымпелКома", работающих под брендом "Билайн" и "Евросеть". Как сообщает РБК это позволит интернет-платформе увеличить присутствие в российском офлайне.
Финальное количество точек, которое получит AliExpress, будет определено ближе к осени. Китайцев интересуют только "центральные локации". Инвестиции в открытие одного салона составляют около 2–3 млн руб. без учета аренды. В AliExpress и "ВымпелКоме" от официальных комментариев отказались.
Однако источники издания утверждают, что переговоры активно идут. Предмет обсуждения – размещение павильонов AliExpress в сотовой рознице оператора, причем как в салонах, работающих под брендом "Билайн" в больших городах (сеть насчитывает более 3,7 тыс. салонов), так и в салонах "Евросети" (около 2 тыс.) , которые в ближайшее время ему перейдут.
Размещение магазинов AliExpress может быть организовано несколькими способами. Китайская площадка может стать субарендатором. Кроме того, стороны допускают совместный выбор уже новых локаций, когда с самого начала помещение будет разделено на двух операторов.
В рамках переговоров с "ВымпелКомом" AliExpress рассматривает различные варианты – кто будет оператором новых точек. Им может стать как сам холдинг или отдельные партнеры по городам.
Россия – это единственная страна, где у AliExpress есть офлайновые магазины. Два шоу-рума работают в Москве – на Ленинградском вокзале и у станции метро "Теплый Стан". Как сообщил директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский, если проект окажется успешным в столице, шоу-румы могут появиться и в других российских городах.
Павильоны AliExpress занимают примерно 100 кв. м и работают по модели онлайн-магазина: товары можно только заказать. При этом основную ставку в павильонах планируют делать на продукцию с "AliExpress Молл", на которой размещены товары, находящиеся на складах в России и которые покупатель получает уже на следующий день . Сейчас в сутки один павильон обрабатывает около 300 заказов, средний чек – 3 тыс. рублей.
По словам источников на рынке основной причина расширения сети за счет соседства с сотовой розницей – это трафик розничного магазина или салона. Сейчас стороны прорабатывают ассортиментную матрицу, чтобы минимизировать риски пересечений.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров считает, что розничные точки могут стать для AliExpress каналом продвижения бренда. Китайцы попробуют завоевать доверие взрослой российской аудитории, которая посещает салоны связи для пополнения баланса счета. Именно эти потребители не доверяют платежам через интернет и раньше не входили в основную аудиторию AliExpress
AliExpress – самый популярный интернет-магазин у россиян в большинстве товарных категорий, по данным "РБК Исследования рынков". О своем использовании его услуг в 2016 г. заявили 36,7% опрошенных покупателей цифровой и компьютерной техники, 58% покупателей товаров для детей и 63,8% покупателей одежды и обуви. Лишь в сегменте бытовой техники и товаров для кухни китайский гигант незначительно уступил "М.Видео" – 30% против 32,6%.