Российский сервис доставки продуктов привлек японские инвестиции
Японская финансово-промышленная группа Mitsui & Co вложила $3,5 млн в российский сервис доставки продуктов с рецептами "Шефмаркет". Как сообщает "КоммерсантЪ", с учетом этого раунда компания привлекла уже около $6 млн. Ранее Mitsui & Co вместе с другими акционерами уже вкладывала в компанию $1,3 млн.
Сейчас "Шефмаркет" доставляет продукты с рецептами клиентам в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, а также по регионам, в которых эти города расположены. Географическая экспансия в этом раунде не запланирована.
Партнер Target Global Александр Фролов считает, что целевой рынок "Шефмаркета" в регионах его присутствия можно оценить в 27 млрд рублей. По его мнению, сегмент доставки продуктов более интересен для инвестиций, чем доставка готовой еды: он проще в логистике, дешевле для клиента, а кроме того, конкурирует в первую очередь не с доставкой из ресторанов, а с менее конкурентным рынком продуктовых магазинов.
Рынок доставки еды в России оценивается в 80 млрд рублей в год и растет на 15% ежегодно. В последнее время он все больше привлекает внимание инвесторов. Так, в ноябре 2016 года Mail.Ru Group объявила о покупке Delivery Club за $100 млн, а в мае консолидировала стартап ZakaZaka. В декабре 2016 года группа вместе с экс-президентом "Дикси" Ильей Якубсоном и другими инвесторами вложила 100 млн рублей в сервис доставки продуктов Instamart.
В июне фонд Target Global вместе с пулом инвесторов вложил $5 млн в сервис Foodfox, в числе совладельцев которого сооснователи Lamoda Group Флориан Янсен и Нильс Тонзен. Среди инвестиций Target Global также крупнейший в мире сервис доставки продуктовых наборов Blue Apron.
Компания "Шефмаркет" была основана в 2012 году бывшим консультантом McKinsey Сергеем Ашиным. Сервис предлагает клиентам продукты для семи, пяти или трех ужинов на неделю, смузи, фруктовые коробки и другое. В 2015 году выручка ООО "Шеф Маркет" составила более 91 млн рублей, чистый убыток – около 8 млн рублей. В 2016 году компания "выросла вдвое".