Москвичи шли за подарками на Avito чаще, чем на AliExpress
Провайдер широкополосного доступа в Интернет МГТС представил данные по трафику на сайты интернет-магазинов в Москве в декабре прошлого года. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество переходов на продающие сайты выросло в три раза.
ТОП самых популярных для предновогоднего шопинга сайтов возглавил сервис объявлений о товарах и услугах от частных лиц и компаний Avito. Объем трафика на этот сайт в 2,5 раза превысил трафик на AliExpress. В декабре прошлого года китайская площадка была первой в рейтинге.
Если судить по категориям продаваемых товаров, то чаще всего российские покупатели обращались к сайтам широкого профиля. Почти половина клиентов МГТС провели интернет-сессии именно в таких онлайн-магазинах. Для сравнения: в прошлом году на долю сессий в интернет-магазинах широкого профиля пришлось лишь 25%. Список самых посещаемых торговых ресурсов возглавили, помимо Avito, AliExpress и Wildberries.
На втором месте по популярности в качестве новогодних подарков – бытовая техника и электроника. На долю торгующих этими товарами сайтов пришлось 20% трафика. Характерно, что по сравнению с декабрем 2015 года в этом секторе наблюдается снижение активности на 10%. Самыми популярными магазинами стали ″Эльдорадо″ и ″М.Видео″.
Наконец, на третьем месте – книжные магазины, на долю которых пришлось 16% трафика. Годом ранее эту позицию занимали онлайн-магазины детских товаров. Совокупный объем трафика на сайты, торгующие книгами, вырос в три раза по сравнению с декабрем 2016 года. Первые три места заняли соответственно ″ЛитРес″, ″Лабиринт″ и ″Читай-город″.