Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Украинский е-сommerce поведал, как ухудшилось его состояние за погода

Украинский е-сommerce поведал, как ухудшилось его состояние за погода

Представители украинских компаний электронной коммерции рассказали о том, как ситуация в стране за последние полгода изменила ситуацию на рынке. Как сообщает ain.ua, почти все участники опроса отметили, что первое полугодие 2014 г. было очень тяжелым. У многих украинских интернет-магазинов сократился не только средний чек, но и обороты.

Директор Hotline.ua (интернет-сервис, помогающий покупателю найти, сравнить и определиться с выбором товара, магазина и сделать покупку) Сергей Арабаджи отметил, что все же итоги полугодия оказались лучше, чем прогнозировали в компании. Главный позитив – увеличение количества пользователей на 18%. В то же время доходы снизились. «Средняя стоимость клика и средний чек снизились на 13%», – отметил он.

По его словам, в группе лидеров украинских ИМ в 2014 практически не произошло никаких перестановок. В июне несколько усилили свои позиции «Алло», Matrix.ua, «Нотус» и «Фокстрот».

В своем прогнозе на второе полугодие Арабаджи высказал уверенность, что на рынке онлайн-ритейла спад будет продолжаться. «Можно только спорить о величине спада в том или ином сегменте», – резюмировал он.

Директор популярного ресурса объявлений Slando Сергей Гапоченко сообщил, что основным драйвером роста сервиса стал С2С сегмент. В июне 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. количество объявлений выросло на 60%. Гапоченко отметил, что кризис в стране повлиял не на сам рост, а на темпы роста, в мирное время показатели могли быть и лучше. Увеличилось у сайта в течении года и количество мобильных пользователей.

А вот директор интернет-магазина Repka.ua Дмитрий Латанский честно заявил, что первое полугодие 2014 г. – это были самые тяжелые полгода работы ИМ. «Практически все плохое, что могло случиться, случилось за короткий промежуток времени: значительное снижение продаж в трех регионах (Крым, Донецк, Луганск), резкое изменение курса, пропорциональное повышение цен на импортные товары, снижение покупательской способности», – сокрушается он.

В то же время Латанский высказал уверенность, что ситуация наладится в ближайшее время. «Думаю, что в этом году рынок онлайн-продажи электроники и бытовой техники «просядет» на 15-20% по сравнению с 2013 годом. В 2015 году вернется к докризисным показателям и, начиная с 2016 года, продолжит расти на 20-30% ежегодно», – сказал он.

Директор Fotos.ua Дмитрий Покотило в своем ответе отметил, что все настолько изменилось, что сравнивать ситуацию полгода назад и сейчас – все равно, что сравнивать яблоки с котлетами. Размер среднего чека в ИМ сократился в полтора раза, оборот упал еще значительнее. Компания сократила расходы и даже рассматривала вариант сократить штат.

Кстати, на сокращения в конце мая пошел еще один лидер украинской е-сommerce FotoMag: уволен весь персонал, кроме IT-отдела, который поддерживает домен и хостинг. В планах владельцев – переделать FotoMag в торговую площадку по типу Aukro.ua. Ведь каждый кризис – это возможность для нового роста.

Мы сообщали, что участники форума Lviv eCommerce Forum, который недавно прошел во Львове (Украина), уверены в дальнейшем росте украинской онлайн-торговли.

«Конечно, общий спад торговли в начале года затронул и электронную торговлю. Возможно, в этом году она и не продемонстрирует 50 % роста, как в прошлые годы», – сообщил организатор Lviv eCommerce Forum  Ростислав Чайка.

Вместе с тем Чайка отметил несколько потенциальных положительных тенденций на рынке логистики, новых проектов и платежных систем, которые могут ускорить рост. Основные проблемы украинской е-соmmerce – низкая интернет-культура потребителей, недоверие и слабая правоохранительная система в целом по стране, недостаток опыта в электронной торговле у предпринимателей и компаний.

Парламент Украины намерен систематизировать законодательство в сфере электронной коммерции. Пока что, как считают юристы, развитию рынка мешает то, что государство не признает электронные сделки наравне с письменными. 

 По данным исследования Morgan Stanley Research и Fintimе, оборот рынка интернет-торговли в Украине в позапрошлом году составил $1,59 млрд. Интернет-магазинами в 2012 года пользовались примерно 2,1 млн украинцев, а среднегодовой "бюджет" одного пользователя на онлайн-покупки составлял $714. Компании прогнозировали, что в 2013 году рынок интернет-торговли в Украине должен был вырасти на 49% – до $2,37 млрд. На самом же деле, по оценке "Уапром", он составил $2 млрд.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
eBay усмотрел угрозу в санкциях против России
eBay усмотрел угрозу в санкциях против России

Санкции, введенные в отношении России и Украины, могут повлиять на финансовые результаты eBay
II квартал eBay закончил с прибылью $676 млн
II квартал eBay закончил с прибылью $676 млн

Выручка в апреле-июне выросла на 13% до $4,37 млрд. Прибыль составила 69 центов в расчете на акцию, хотя аналитики ожидали в среднем 68 центов на…

Применение ассиметричного мерчандайзинга онлайн и оффлайн

Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильные…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены