eBay усмотрел угрозу в санкциях против России
Санкции, введенные в отношении России и Украины, могут повлиять на финансовые результаты eBay, говорится в отчете компании за II квартал 2014г. Среди других факторов, способных негативно сказаться на деятельности компании, eBay упомянул возможный спад производства или кризис во всем мире или в отдельных регионах, в т.ч. европейском и азиатском, а также колебания валютных курсов.
"КоммерсантЪ" предполагает, что платежный сервис PayPal, принадлежащий eBay, может столкнуться на российском рынке с теми же трудностями, что Visa и MasterCard. Это произойдет, если сервис, который с сентября 2013г. проводит операции в рублях, будет внесен в реестр операторов платежных систем.
Напомним, в мае в ответ на санкции США в отношении нескольких российских банков и отказ международных платежных систем (МПС) обслуживать их карты были приняты поправки в закон о национальной платежной системе. Они обязали иностранные системы размещать в Центробанке обеспечительные депозиты, с которых МПС штрафовались бы в случае подобных отказов. Изначально размер депозитов установили на уровне 25% от транзакций за усредненный день за каждый квартал. Это примерно $3 млрд суммарно для Visa и MasterCard. Однако после того, как МПС пригрозили покинуть российский рынок, точный размер обеспечения был снят – его будет устанавливать правительство по согласованию с регулятором. Кроме того, МПС договорились об отсрочке действия новой меры и достигли устных договоренностей о том, что страховые депозиты не потребуются, если системы переведут процессинг в Россию.
Среди других тревожных факторов, eBay упоминает кризис на Украине, где находится команда разработчиков ее сервиса Magento. "Многие из наших сотрудников на Украине могут быть призваны в армию на длительный период, что разрушит бизнес Magento", – приводит "КоммерсантЪ" аргументацию eBay.
Напомним, ранее eBay встревожило намерение снизить до 150 евро порог беспошлинного ввоза в Россию товаров из интернет-магазинов. Тогда онлайн-аукцион заявил, что мера негативно скажется на потребителях, и призвал своих покупателей голосовать против нее на сайте проекта "Российская общественная инициатива". Инициатива об отмене этой нормы уже набрала необходимые 100 тыс. подписей россиян.
Несмотря на все негативные факторы, корпорация eBay рапортует о росте во IIквартале 2014г. объемов (показатель ECV) на 26%, а по m-commerce– на 68%. Квартальная выручка компании увеличилась на 13% – до $4,37 млрд. При этом онлайн-аукцион eBay за отчетный период увеличил выручку на 12% – до $2,2 млрд.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть