Новая ниша: "умные" аксессуары
По прогнозам группы компаний "Связной", рынок "умных" аксессуаров вырастет в 2014 году в России в 4 раза, его объем превысит 1,5 млрд руб., сообщается в пресс-релизе.
Формирование этого рынка – логичное продолжение развития рынка персональной электроники. "Умные" аксессуары, или Smart wearables, становятся все более популярными не только как самостоятельные устройства, но и как дополнения к смартфонам.
Причин для этого несколько, объяснил Oborot.ru менеджер по коммуникациям ГК "Связной" Сергей Тихонов. "Такие устройства будут дополнять нынешнюю портативную электронику и расширять ее возможности", – говорит он. Smart-гаджеты очень компактны и берут на себя часть функций более крупного устройства, что очень удобно для пользователя
В России, как и в других странах, рынок smart wearables пока находится в зачаточном состоянии. В прошлом году во всем мире их было продано около 54 млн, а в нашей стране – 60 тыс., на сумму около 400 млн руб.
"Умный" спорт: трекеры и камеры
На сегодня есть 4 основные категории "умных" гаджетов: спортивные трекеры, smart-часы, "умные" камеры и очки. Большая доля в мировых продажах smart wearables приходится на трекеры – это 60% от продаж в 2013 году. Предпочтения российских покупателей не отличаются от общемировых. Спортивные трекеры, которые помогают контролировать нагрузки и учитывать пройденные расстояния, – самый популярный аксессуар. Кроме того, эти гаджеты доступны по цене. "Сейчас их (трекеров – ред.) доля на российском рынке порядка 50%, в основном, благодаря стоимости, росту популярности здорового образа жизни в нашей стране и более раннему появлению на рынке", – говорит Тихонов. 12% продаж в прошлом году пришлось на долю портативных камер. Многие используют такие устройства, занимаясь экстремальными видами спорта, или просто берут с собой в путешествие, так как камеры позволяют делать необычные и качественные снимки.
"Умные" часы – другая история. Они дополняют функционал смартфонов, например, позволяют видеть информацию о SMS и звонках, не доставая телефон из кармана. По мнению Тихонова, один из важных факторов развития для этой категории – рост продаж недорогих общедоступных смартфонов стоимостью более 10 тыс. руб.
По мнению Юрия Лабиса, коммерческого директора группы "Связной", именно это сейчас и происходит на рынке. "Обычные" мобильные телефоны постепенно замещаются "простыми" смартфонами, которые в дальнейшем, в свою очередь уступят место сложным устройствам из более высоких сегментов. По мнению Лабиса, это будет стимулировать дальнейший рост рынка smart wearables.
Google Glass в "Связном тоже считают перспективным направлением, но на будущее. "Сейчас пока рано говорить о сроках старта официальных продаж таких гаджетов в России, но в перспективе они могут появиться в нашей стране", – говорит Тихонов.
Чем дешевле, тем популярнее
По прогнозам "Связного" реализация "умных" аксессуаров в России в 2014 году достигнет 220 тыс. штук на сумму свыше 1,5 млрд руб., то есть увеличится в 3,8 раза по сравнению с прошлым годом. На мировом рынке за то же время продажи вырастут в 1,6 раза. Таким образом, российская динамика продаж smart wearables, по прогнозам, должна превысить общемировую.
"Общим и главным драйвером развития всего рынка мы считаем снижение средней цены на такие аксессуары, которая сейчас составляет порядка $200", – рассказывает Тихонов. В "Связном" прогнозируют, что в 2014 году за $200 можно будет купить уже гораздо более мощные и функциональные гаджеты. "Кроме того, перспективность рынка в том, что он открыт для инноваций, то есть на рынке smart аксессуаров может "выстрелить" абсолютно неизвестное ранее устройство", – отмечает Тихонов.
Снижение цен на "умные" устройства, предположительно, начнется в 2015 году, когда на их рынке появится достаточное количество B-брендов. Уже сейчас в России появляются гаджеты ранее неизвестных марок. Например в сегменте "умных" часов их производят компании Qumo и Nillkin, помимо общеизвестных Samsung и Sony. По прогнозам "Связного", как только появятся такие часы, работающие на платформе Android, B-бренды начнут выпускать и их. В сегменте спортивных трекеров та же тенденция: на российском рынке уже присутствуют среднеценовые бренды Prestigio, FitBug, Oregon Scientific.
Сергей Тихонов отметил, что потенциальный покупатель смарт-устройств в большей степени, чем покупатель смартфона или планшета "живет" в Интернете. "Такие устройства сейчас не являются массовым продуктом, как смартфоны или планшеты, и нацелены, скорее, на трендсеттеров и гиков (людей, для которых сам факт покупки технической новинки и пользование не похожим ни на что гаджетом является достаточным поводом для покупки), которым проще и удобнее приобретать устройства через интернет-канал", – объяснил он. Тем не менее, по его мнению, нельзя принижать значимость и представления "умных" устройств и в офлайновой рознице. "Это связано с тем, что среднестатистический покупатель не является экспертом в области техники и технологий и ему нужно, во-первых, объяснить и показать преимущества таких гаджетов, а во-вторых, пользователь должен сам "пощупать" устройства и принять решение, приобретать гаджет или нет", – полагает Тихонов.
техника с глянцевыми поверхностями - мягкая пленка\клеющаяся пленка
и так далее, в зависимости от характеристик товара Свернуть