В Svyaznoy.ru завезли телевизоры
Группа компаний "Связной" добавила в ассортимент своего интернет-магазина svyaznoy.ru новую товарную категорию – телевизоры. Пока – только для Москвы и Санкт-Петербурга, но ожидается расширение географии продаж на регионы.
Интернет-магазин "Связного" изначально был заточен, как и салоны сети, под продажу мелкой электроники – смартфонов и планшетов. Однако общий рост продаж в России высокомаржинальных устройств SMART-TV заставил компанию задуматься, а не использовать ли возможности Интернета там, где выставочных площадей небольших салонов точно не хватит?
Рынок телевизоров в России динамично развивается в последние несколько лет, отмечается в пресс-релизе "Связного". Этому поспособствовало внедрение технологиии Full HD, а затем и постепенно распространение устройств SMART-TV. В этом сегменте покупатель падок на высокотехнологичные и недешевые новинки.
За первые 5 месяцев 2014 года в России было продано около 3,65 млн. телевизионных устройств на сумму порядка 65 млрд. рублей*. За год денежный оборот рынка увеличился почти на 10%. При этом доля интернет-канала в общих продажах телевизоров выросла до 13% против 9% годом ранее.
Продажи увеличиваются за счет одной определенной категории товаров – LCD-телевизоров, которые сейчас составляют более 95% ассортимента в российских розничных сетях.
Аналитики отмечают, что функция Smart TV перестает быть особенностью моделей высшей ценовой категории и становится стандартной функцией недорогих телевизоров. По данным Strategy Analytics, в IV квартале 2013 года доля ТВ-приемников с функцией Smart TV на рынке плоскопанельных ТВ выросла до 38%. "Smart-TV становится мейнстримом и интегрируется в мульти-платформенные предложения наряду со смартфонами, планшетами и ПК", – заявляет директор Strategy Analytics Дэвид Уоткинс. Аналитики статистической компании BusinesStat прогнозируют, что в ближайшие годы российский рынок современных зарубежных телевизоров будет расти на 10,7% в год.
В последние годы "Связной" сделал ставку на разветвленную систему региональных хабов для интернет-торговли. Крупные устройства сеть пытается продавать именно через онлайн-канал. В июле 2014 года с витрин офлайн-магазинов "Связного" практически исчезли ноутбуки. О причинах такого решения еще в марте 2013 года в интервью для Oborot.ru рассказал гендиректор группы компаний "Связной" Майкл Тач. Он сказал, что компания собирается фокусироваться в традиционной рознице на смартфонах и планшетах, потому что это позволит эффективнее использовать пространство торговых точек.
Эксперты отмечаю, что главные "узкие места" в продажах крупных и технологически сложных товаров, – это доставка и сопутствующие услуги покупателю (установка и подключение). Те же LCD-телевизоры большие и хрупкие, плюс их сложно забрать самовывозом. В то же время, самовывоз, по словам представителей "Связного" – самая популярная форма получения товара из интернет-магазина. Ее выбирают до 70% покупателей.
Компания планирует расширить географию продаж и на остальные регионы России, но сроки выхода в другие регионы и города пока не называются.
Выбор "двух столиц" не связан с логистическими проблемами, утверждают в пресс-службе "Связного":
"Москва и Питер – потому что эти города наилучшим образом подходят для тестирования уровня продаж товарной категории. Мы запускаем и многие розничные форматы с Москвы. Сейчас хотим оценить спрос на телевизоры на уровне столиц, а потом понять, куда двигаться в регионах".
техника с глянцевыми поверхностями - мягкая пленка\клеющаяся пленка
и так далее, в зависимости от характеристик товара Свернуть