"Связной" продаст ноутбуки в Интернете
В июле 2014 года с витрин магазинов сети "Связной" практически исчезли ноутбуки. Это результат новой политики компании – распределения товаров между онлайн- и офлайн-торговлей.
Ноутбуки, как и прочие крупногабаритные товары, у "Связного" теперь продаются по интернет-каналу. В традиционной рознице приоритет теперь отдается компактной персональной электронике – смартфонам и планшетам.
Такое решение, во-первых, позволяет более эффективно использовать пространство торговых точек. В компании подсчитали, что вывод продаж ноутбуков в онлайн позволит "Связному" освободить порядка 20% полочного пространства в традиционной рознице, что дает возможность расширить ассортимент представленных планшетов. А это одна из наиболее быстро растущих категорий электроники. По итогам I полугодия 2014 года продажи планшетов в России увеличились на 37% в натуральном выражении и на 5% в денежном обороте. В своём мартовском интервью для Oborot.ru гендиректор группы компаний "Связной" Майкл Тач рассказывал, что компания собирается фокусироваться именно на смартфонах и планшетах.
Во-вторых, такое разделение развивает долю интернет-торговли у "Связного". Стартовавший как офлайн-ритейлер, с начала 2014 года, "Связной" поставил в приоритет активное развитие онлайн-продаж. До этого в течение 2 лет компания делала значительные инвестиции в развитие Интернет-направления, создав по всей стране разветвленную систему региональных хабов для интернет-продаж. К концу 2013 года доля онлайн-канала в товарообороте компании увеличилась до 20%, а оборот Svyaznoy.ru вырос на 72% до 17 млрд рублей.
"Связной" пошел на это, поскольку убедился, что Интернет и традиционная розница не мешают, а помогают друг другу развиваться. «Сегодня модель потребления на рынке мобильных устройств кардинально изменилась, – объясняет Майкл Тач. – Если раньше онлайн- и офлайн-каналы зачастую конкурировали, то сегодня, согласно данным исследований (собственные исследования "Связного"), 49% российских потребителей совершают больше покупок, если ритейлер представлен в разных каналах. Ориентируясь на это, в 1 полугодии 2014 года наша компания пересмотрела подход к представленности товарных категорий в разных каналах продаж».
Так, в магазинах "Связного" установлены электронные каталоги, где представлен весь ассортимент Svyaznoy.ru. То есть клиент офлайн-магазина может выбрать товар любой категории, не представленный в физической рознице, моментально заказать его и получить в том же или любом другом магазине либо курьером. 80% товаров доставляется в течение 24 часов независимо от региона. Также "Связной" создал новый формат интернет-центра – он соединяет пункт выдачи товаров, склад и магазин, где представлен ассортимент ключевых товаров (преимущественно, аксессуаров) и услуг (настройки, выдача кредитов).
техника с глянцевыми поверхностями - мягкая пленка\клеющаяся пленка
и так далее, в зависимости от характеристик товара Свернуть