Украинские ИМ выступили против "Укрпочты"
Украинский государственный почтовый оператор пытается монополизировать рынок международных отправлений. Это может серьезно сказаться на развитии интернет-торговли в стране, уверены в Ассоциации ритейлеров Украины.
В Верховной Раде сейчас рассматривают новый законопроект "О внесении изменений в статью 233 Таможенного кодекса Украины", предусматривающий полный захват контроля над услугами почтовой связи в этом секторе. Согласно этому документу, определять места места международного почтового обмена (ММПО) сможет только "Укрпочта" в сотрудничестве с Таможенной службой Украины. А все существующие ММПО, принадлежащие частным почтовым операторам, теряют право считаться таковыми.
"Выглядит так, что госоператор диктует условия работы на рынке", – утверждает директор юридического департамента Meest group (логистическая служба "Мист Экспресс") Илона Коваль. Она резко отрицательно относится к такому вмешательству почтовой службы, предлагающей свой вариант редакции закона уже в третий раз за четыре года.
"В 2010 году мы уже обращались в Антимонопольный комитет Украины и было заключение, данные правила таможенного контроля приведут к недопущению других игроков на рынок. Ждем теперь ответа нового состава АМКУ. В ст.110 соглашения об ассоциации между Украиной прописано, что монополий в сфере почтовых и курьерских услуг не может быть", – заявляет Коваль.
Украинские интернет-ритейлеры также серьезно обеспокоены. Гендиректор интернет-магазина Lamoda.ua Катерина Микула считает, что если "Укрпочта" станет единственным вариантом для ввоза товаров из-за рубежа, компания не сможет обеспечить адекватные сроки доставки: "Если мы не сможем гарантировать надлежащий сервис, то рискуем вовсе уйти с рынка и перестать продавать товары украинским потребителям".
"Я представляю компанию Bonprix, которая входит в немецкий концерн OTTO Versand, и хорошо знаю как работает "Укрпочта. Посылки не доходят вовремя, теряются, а деньги могут по полгода возвращаться к своему адресату", – поддерживает недовольство президент Украинской ассоциации директ-маркетинга Валентин Калашник. У государственного предприятия на данный момент нет достаточных ресурсов, чтобы поддерживать, хотя бы текущий поток международных посылок, уверяет противник законопроекта: "Не может оператор с долей в 36% определять как работать всем".
Службам доставки есть из-за чего беспокоиться. Недавно запущенные проекты коммерческих операторов в немалой степени рассчитаны на расширение спектра услуг по доставке посылок из интернет-магазинов Европы и стран, граничащих с Украиной.
И, хотя, госоператор также концентрирует усилия на том, чтобы стать привлекательнее для ecommerce, покупатели и ритейлеры нередко предпочитают "быстрые" частные компании. Стоит сравнить: услуга доставки онлайн-посылки в течение 24 часов предоставляется всеми украинскими курьерками уже много лет, в то время как "Укрпочта" пообещала наладить такую же скорость только в июне этого года и только в областных центрах.
Anton Shishkin |
Ошибаетесь! Если продавец при отправке не оплатил, DPD проверку комплектности, тогда вам не дают проверить посылку в присутствии курьера, а просто забирают посылку и отправляют обратно продавцу. Более того, сами вы оплатить эту услугу не сможете, а только написать продавцу просьбу, об оплате данной опции DPD. Столкнулся с такой проблемой на Алиэкспресс, в данный момент, пытаюсь приостановить обратную отправку посылки, которую отказался получать без вскрытия. Параллельно написал запрос продавцу, чтобы оплатил опцию проверки комплектности, пригрозив ему открыть спор, который 99.9% не будет в мою пользу. Так как в правилах на Алиэкспресс, нет ни слова о порядке вручения и проверки посылки покупателем. Свернуть
если не нра. то
edost.ru