подписка
Подписаться
12/04/2019

Uber подсчитал убытки от сотрудничества с "Яндексом"

Uber подсчитал убытки от сотрудничества с "Яндексом"

Американская Uber Technologies раскрыла, что ее доля в чистом убытке совместного предприятия (СП) с "Яндекс. Такси" составила $42 млн в 2018 году. Как сообщает "КоммерсантЪ",  Uber учитывает финансовые результаты СП по методу долевого участия (equity method investment), компания владеет 38% в совместном предприятии.

Также стали известны детали совместного бизнеса, которые ранее не публиковались. Uber не вправе продавать долю в СП без согласия «Яндекса» до февраля 2021 г. После этого «Яндекс» будет иметь право преимущественного выкупа доли Uber.

До февраля 2025 года Uber запрещено конкурировать с его совместным предприятием с «Яндексом» в России и СНГ «в отношении определенных аспектов бизнеса», тогда как совместному предприятию это не запрещено – оно вправе конкурировать с Uber где угодно.

После слияния компаний, продвижение Uber в России значительно ускорилось по сравнению с другими странами и регионами присутствия сервиса.

Uber и «Яндекс. Такси» объединились в России и СНГ в феврале 2018 года. Американская компания получила 38% в совместном предприятии под названием MLU B.V., говорится в проспекте на IPO («Яндекс» изначально указывал другую долю Uber – 36,9%). В объединенную компанию онлайн-заказов такси партнеры инвестировали $335 млн. Из них, как уточняют в "Яндексе", $225 млн вложила Uber.

Решение об объединении сервисов "Яндекс.Такси" и Uber в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане было принято в июле 2017 года. ФАС одобрила слияние при условии, что объединенная компания не запретит водителям и пассажирам сотрудничество с другими агрегаторами такси, а также своевременно проинформирует пользователей о новом юрлице.

В "Яндекс.Такси" и Uber долю на российском рынке объединенной компании по состояниию на 2018 год оценивали в 5-6%. Однако, по мнению экспертов, она может достигать от 69% до 80%.

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
17/04/2019
Zalando удивил скептиков прибылью
Известный немецкий онлайн-магазин одежды, который на рынке уже успели "похоронить", отчитался о прибыли за первый квартал... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
10/04/2019
«Острая подача»: 14 выпуск. Не все маркетплейсы одинаково полезны?
Наш видеоблог меняет формат, но ведущие все те же. Иван Кургузов и Ян Хотетовский - о самых горячих темах в ecommerce... Подробнее
Анатолий Агеев
менеджер портала, ИП Валобуев А.Г.
27/01/2019
В ВТО пропишут международные правила ecommerce - обсуждение 2
Не увидел китайцы там были? А то у них какие-то свои правила возврата товаров ненадлежащего качества, отличные от российских.
Еще
Форум Тенденции развития Международные тенденции