Турбо-страницы "Директа" увеличат конверсию
"Яндекс" выкатил бета-версию турбо-страниц "Директа" для увеличения мобильной конверсии. Как известно, если сайт со смартфона загружается медленно, пользователь нередко прерывает загрузку и переходит к следующему предложению. По оценке компании, это снижает трафик примерно на 30%. Чтобы избежать потерь, необходимо ускорить загрузку.
Этому и должны послужить турбо-страницы "Директа" – дополнительный мобильный лендинг, который можно добавить к основной странице как более быстрый вариант. При клике на рекламу система определит, с какого устройства пришел запрос. Если запрос сделан с мобильного, то пользователя перенаправят на турбо-страницу. В другом случае ему предложат основной сайт. Турбо-страницы должны облегчить жизнь еще и тем, чей сайт не адаптирован для мобильных устройств или некорректно отображается.
Основной шаблон турбо-страниц для Директа включает блоки с логотипом, заголовками, текстами, картинкой и кнопкой, по клику на которую пользователь переходит к форме заказа. На этапе закрытой беты пока доступен только вариант "обратного звонка", при котором пользователь оставляет свои данные, а затем с ним связывается менеджер. Такая форма подойдет компаниям, которые продвигают, к примеру, клининговые услуги.
Компания Qlean одной из первых протестировала турбо-страницы и оставила положительный отзыв. По данным статистики, пользователи сделали 3067 кликов с переходом на турбо-страницу при 10% CR. Они оставили 319 заявок с СРО 355 рублей, при этом рентабельная СРО составляла до 850 рублей.
Нынешние шаблоны подходят в целом для товаров с долгим циклом продаж (например, для недвижимости и авто) и услуг, в том числе финансовых и юридических. В "Яндексе" обещают, что в дальнейшем турбо-страницы будут усовершенствованы. Разработают лендинг с возможностью оформлять покупки без перехода на сайт, а также больше разнообразных шаблонов дизайна.
Пользователи создают турбо-страницы сами, используя предоставляемый "Директом" шаблон. Там есть опции смены изображений, цвета и текстов. Результаты можно сохранить в библиотеке конструктора, чтобы использовать повторно. Также доступны работы с группами объявлений, когда одно изменение вносится сразу в несколько объявлений.
Для турбо-страниц создается отдельный счетчик в "Метрике". Статистику по объявлениям с турбо-страницами можно будет посмотреть в "Мастере отчетов", задав в фильтре "тип устройства" — "мобильные", а для более детального ее изучения перейти в "Метрику". Там можно будет оценить эффективность турбо-страниц, проверить, к примеру, количество отказов. Поскольку турбо-страницы сейчас находятся в бета-тестировании, подключить их можно только по индивидуальному заявлению.
Директ за короткое время предложил пользователям несколько новшеств. Так, была дана скидка за объявления с изображениями, добавлены расширенные описания к быстрым ссылкам. Кроме того, сервис запустил дополнительный способ показа для смарт-баннеров в некоторых популярных категориях товаров. Теперь каждый товар может показываться с отдельным баннером.
Как и многие тут, пользуюсь услугами Яндекса по рекламе. Директ очень нравится, но тенденции его развития настораживают. Повышают лимиты ограничения бюджета.. Терпел. Понимаю, что надо. Удалили кнопку "Показывать на минимально возможной позиции". Терпел. Можно как-то изловчиться с ценами клика и другими настройками, чтобы обойтись.
Теперь вот приходит сообщение, что в ближайшее время уберут опцию "Не учитывать предпочтения пользователей". Это кнопка управления поведенческим таргетингом. Яндекс уверяет, что это очень полезное новшество. Да, я согласен, полезное. Но кнопку-то зачем убирать? Как я смогу узнать, насколько эта опция полезна именно для меня?
Написал свои протесты в Яндекс . Мне ответили, что кнопку убирают в рамках общей программы упрощения интерфейса, чтобы она не мешала непродвинутым пользователям – чтобы не нажимали, не понимая, как она работает. Здорово, чёё…
Написал на несколько форумов свои сомнения. Народ читает, но молчит. То ли не понимает, о чем речь, то ли ему пофиг.
Вот решил написать сюда, где сообщество явно не должно быть равнодушно – ведь это наши деньги мы платим за каждый клик.
Обращаю внимание, что речь не идет о поведенческом таргетинге. Это хороший инструмент и за ним будущее. Речь идет о том, что Яндекс считает своих клиентов баранами, которые не должны лазить своими кривыми ручками в сложные настройки кампании.
Дальше может последовать слияние рекламы на десктопах и на мобильных устройствах. Потом слияние рекламы на поиске и в сетях. Потом упрощение поисковых запросов, чтобы кликов было еще больше… Я считаю, что надо этой опасной тенденции как-то уже начинать противодействовать. Свернуть