подписка
Подписаться
20/03/2019
Trade-in наращивает продажи смартфонов

В январе—феврале 2019 года модель продажи trade-in пережила настоящий бум. Чаще всего по ней покупали смартфоны. Их продажи по trade-in в сети "Связной|Евросеть",  увеличились почти в пять раз, у МТС – в шесть раз, у "М.Видео|Эльдорадо" и "Вымпелком" — в десять раз.

Программы trade-in появились на российском рынке в 2017 году. Летом их запустили re:Store, "М.Видео" и "Связной", а затем — МТС, "МегаФон" и "Вымпелком". На сегодняшний день в "МегаФоне" приняли по trade-in более 100 тыс. смартфонов. В салонах МТС в прошлом году выкупили 36 тыс. устройств. В "Связном" и "Евросети" только в первые два месяца нынешнего года покупатели сдали 35 тыс. смартфонов.

У сети re:Store по программе trade-in продается уже почти 10% смартфонов. И потолок еще не достигнут. По словам представителя компании Людмилы Семушиной, в Европе по такой модели продается около 20% гаджетов, а в России — только 3%. Есть "огромный потенциал для роста услуги, как это произошло на автомобильном рынке".

Чаще всего по trade in сдают смартфоны Apple и Samsung. Как правило, меняют их на те же бренды, только более новые модели. Например, у "М.Видео—Эльдорадо" 60% принятых от клиентов устройств приходится на смартфоны Samsung, 40% — на Apple. У "МегаФоне" на эти два бренда в сумме пришлось 95% сданных смартфонов с начала года. Остальные 5% — это смартфоны Huawei, Honor, Sony и LG.

В МТС отмечают, что популярность услуги выросла с расширением списка принимаемых гаджетов, особенно, когда стало можно сдавать смартфоны с разбитыми экранами. В "Вымпелкоме" говорят, что больше всего клиентов привлекают "акции с дополнительными скидками".

Для потребителя trade-in удобнее, чем продажа старого смартфона с рук, а для ритейлеров это еще и способ повысить среднюю стоимость устройства, поясняет аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: "Потребитель охотнее принимает решение о покупке более дорогого девайса, если может получить на него скидку".

Кроме того, спрос на trade-in растет в январе—феврале из-за новогодних праздников. Многие покупают новые смартфоны на подаренные деньги, отмечает глава Content Review Сергей Половников. По его мнению, спрос на услугу вырастет еще на 20–30%, пик спроса придется на середину 2019 года, после чего возможна стагнация.

Прокомментировать
Читайте также
21/03/2019
"220 Вольт" начала продавать свои товары на Amazon
Это уже второй опыт работы компании с зарубежными маркетплейсами. Первый, с AliExpress, закончился неудачей... Подробнее
19/03/2019
Яндекс.Маркет запустит сервис онлайн-заказа продуктов в офлайновых магазинах
"Суперчек" заработает уже осенью этого года, среди партнеров - "Дикси" и "Азбука вкуса"... Подробнее
19/03/2019
"Беру!" расскажет о своих бонусах на ТВ
Маркетплейс продвигает свою программу лояльности при помощи видео... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
01/03/2019
Lamoda замедлилась из-за перехода к маркетплейсу - обсуждение 2
Странное объяснение. Модель маркетплейса, наоборот, подразумевает рост выручки, а не стагнацию / спад. Иначе, зачем всё это затевать? Инвесторам вряд ли понравится
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
01/11/2017
"М.Видео" заманит клиентов с помощью trade-in
Ритейлер запустил программу обмена б/у смартфонов Samsung и iPhone на новые модели любых производителей... Подробнее