подписка
Подписаться
19/03/2019

Яндекс.Маркет запустит сервис онлайн-заказа продуктов в офлайновых магазинах

Осенью этого года "Яндекс.Маркет" запустит сервис "Суперчек" для онлайн-заказа продуктов из офлайновых магазинов.

Об этом рассказал изданию РБК Антон Пахомов, директор по развитию бизнеса и взаимодействию с партнерами "Яндекс.Маркет".

Как это будет работать?

Через мобильное приложение "Суперчек" можно будет посмотреть ассортимент офлайновых супермаркетов, сравнить цены, получить рекомендации, а потом оформить заказ. У пользователя будет выбор: заказать продукты с доставкой или забрать уже скомплектованный заказ прямо в магазине. При самовывозе из магазина покупатель сможет отсканировать штрихкод на заказе и оплатить его через приложение, минуя кассу. Доставку будут делать сами ритейлеры, а товарные карточки для приложения за них подготовит. "Яндекс.Маркет". В отдельных случаях агрегатор будет помогать сетям организовать логистику. "Перечень опций может расширяться в зависимости от возможностей конкретного партнера", — добавил Пахомов.

Сколько партнеры будут платить "Маркету"?

"Яндекс" планирует работать с ритейлерами по модели CPA. То есть, партнеры будут платіть платформе  комиссию за каждую покупку (размер платежа в компании не раскрывают). Рассматриваются также и другие схемы сотрудничества, какие – тоже пока не уточняется.

Когда запустят сервис?

По словам Пахомова, бета версия "Суперчека" заработает уже в конце мая, а полноценный запуск планируется осенью этого года.

Кто будет продавать через "Суперчек"?

Сейчас Яндекс.Маркет ведет переговоры с возможными партнерами. На начальном этапе к сервису должны подключиться 25–30 сетей. К концу года их количество планируется довести до 100. Первым партнером площадки стала сеть "Азбука вкуса". Также присоединиться планирует группа  "Дикси", управляющая сетями  "Дикси", "Виктория", "Мегамарт" и "Минимарт". Есть у проекта и непродуктовые партнеры, в частности парфюмерная сеть "Улыбка радуги".

Для партнеров площадки это в первую очередь способ омниканального развития и возможность привлечь новых клиентов. В "Азбуке вкуса" рассчитывают, что сотрудничество увеличит число транзакций в торговых точках и интернет-магазине самого ретейлера за счет роста клиентской базы.

У "Улыбки радуги" есть  свой  интернет-магазин, но параллельное развитие в двух форматах позволяет обеспечить себе будущее на случай, если покупатели полностью переключатся на агрегаторы, а специализированные интернет-магазины уйдут с рынка, пояснила директор по продажам "Улыбки радуги" Мария Мироновская.

Зачем это "Яндексу"?

Идея подобного сервиса назревала уже давно. 99% товарооборота в категории продуктов все еще приходится на офлайн, поэтому "Яндекс.Маркет" и "хочет там быть", пояснил Пахомов. Правда, в компании пока не готовы оценить размер потенциального дохода.

Кроме того, таким образом Яндекс к своим данным по онлайн-поведению потребителя добавит данные по офлайн-поведению. Это создает потрясающую аналитическую базу, которая даст толчок к развитию всех остальных сервисов, считает партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин.

Прокомментировать
Читайте также
12/05/2020
Яндекс.Лавка начнет доставлять продукты из "Азбуки Вкуса" по всей Москве и Петербургу
Сервис быстрой доставки и продуктовая сеть протестировали взаимодействие и решили расширять его... Подробнее
19/03/2019
"Юлмарт" закончил с сокращением сети?
В компании заявили о новой стратегии - строительстве небольших центров исполнения заказов... Подробнее
14/03/2019
Институт Гайдара: за пять лет объем ecommerce в России удвоится
Он будет расти за счет увеличения числа покупок на одного пользователя. Сама покупательская аудитория уже почти достигла потолка роста... Подробнее
14/03/2019
Alibaba и Mail.ru Group в апреле попросят разрешения ФАС на создание СП
Ранее планировалось завершить сделку в первом квартале года... Подробнее
Артем Гулин
.., ИП Передерий И
13/11/2018
Яндекс.Маркет запустит трансграничную площадку уже в ноябре - обсуждение 2
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудиторию. А еще, было бы круто, если в день запуска были бы специальные предложения по случаю "чёрной пятницы" :) Вот это было бы начало! Свернуть
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудито Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции