Яндекс.Маркет запустит сервис онлайн-заказа продуктов в офлайновых магазинах
Осенью этого года "Яндекс.Маркет" запустит сервис "Суперчек" для онлайн-заказа продуктов из офлайновых магазинов.
Об этом рассказал изданию РБК Антон Пахомов, директор по развитию бизнеса и взаимодействию с партнерами "Яндекс.Маркет".
Как это будет работать?
Через мобильное приложение "Суперчек" можно будет посмотреть ассортимент офлайновых супермаркетов, сравнить цены, получить рекомендации, а потом оформить заказ. У пользователя будет выбор: заказать продукты с доставкой или забрать уже скомплектованный заказ прямо в магазине. При самовывозе из магазина покупатель сможет отсканировать штрихкод на заказе и оплатить его через приложение, минуя кассу. Доставку будут делать сами ритейлеры, а товарные карточки для приложения за них подготовит. "Яндекс.Маркет". В отдельных случаях агрегатор будет помогать сетям организовать логистику. "Перечень опций может расширяться в зависимости от возможностей конкретного партнера", — добавил Пахомов.
Сколько партнеры будут платить "Маркету"?
"Яндекс" планирует работать с ритейлерами по модели CPA. То есть, партнеры будут платіть платформе комиссию за каждую покупку (размер платежа в компании не раскрывают). Рассматриваются также и другие схемы сотрудничества, какие – тоже пока не уточняется.
Когда запустят сервис?
По словам Пахомова, бета версия "Суперчека" заработает уже в конце мая, а полноценный запуск планируется осенью этого года.
Кто будет продавать через "Суперчек"?
Сейчас Яндекс.Маркет ведет переговоры с возможными партнерами. На начальном этапе к сервису должны подключиться 25–30 сетей. К концу года их количество планируется довести до 100. Первым партнером площадки стала сеть "Азбука вкуса". Также присоединиться планирует группа "Дикси", управляющая сетями "Дикси", "Виктория", "Мегамарт" и "Минимарт". Есть у проекта и непродуктовые партнеры, в частности парфюмерная сеть "Улыбка радуги".
Для партнеров площадки это в первую очередь способ омниканального развития и возможность привлечь новых клиентов. В "Азбуке вкуса" рассчитывают, что сотрудничество увеличит число транзакций в торговых точках и интернет-магазине самого ретейлера за счет роста клиентской базы.
У "Улыбки радуги" есть свой интернет-магазин, но параллельное развитие в двух форматах позволяет обеспечить себе будущее на случай, если покупатели полностью переключатся на агрегаторы, а специализированные интернет-магазины уйдут с рынка, пояснила директор по продажам "Улыбки радуги" Мария Мироновская.
Зачем это "Яндексу"?
Идея подобного сервиса назревала уже давно. 99% товарооборота в категории продуктов все еще приходится на офлайн, поэтому "Яндекс.Маркет" и "хочет там быть", пояснил Пахомов. Правда, в компании пока не готовы оценить размер потенциального дохода.
Кроме того, таким образом Яндекс к своим данным по онлайн-поведению потребителя добавит данные по офлайн-поведению. Это создает потрясающую аналитическую базу, которая даст толчок к развитию всех остальных сервисов, считает партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин.