Торговые центры хотят получать долю с онлайн-выручки магазинов. А что об этом думают ритейлеры?
Собственники торговых центров прощупывают возможность включения онлайн-продаж в состав товарооборота арендатора, процент с которого отчисляется им.
"Известия" приводят слова вице-президента Союза торговых центров Павла Люлина:
"Есть проблема, при которой покупатель совершает заказ через сайт или приложение магазина, но забирает его всё равно в самом магазине, который находится в торговом центре. Поэтому собственников ТЦ можно понять, ведь этот товар попал на объект через погрузочную зону центра, хранился там, занимал площадь, а значит торговый центр тоже имеет право на включение этого платежа в оборот магазина."
Но он признает, что на практике практически никто из собственников ТЦ в жизнь пока эти идеи реализовывать не решился.
Надежда Цветкова, директор и руководитель направления аренды торговых помещений консалтинговой компании CORE.XP, подтверждает, что владельцы коммерческой недвижимости заинтересованы во включении онлайн-продаж в состав товарооборота арендатора. Она поясняет, как видят ситуацию ТЦ и каков ход их мыслей:
"Онлайн-покупки можно оплатить непосредственно в магазине при получении заказа — и в этом случае всё понятно, покупка произошла в магазине, пробита по его кассе и попала в товарооборот арендатора в конкретном магазине.
Если же онлайн-покупку оплатили при заказе на сайте, то здесь деньги от покупателя могут поступить на расчетный счет, не связанных с конкретным магазином"
Нетрудно догадаться, что ритейлеры категорически против таких поползновений в отношении их выручки.
По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, это уже не первая подобная попытка торговых центров увеличить выручку от аренды. По его мнению, прибавлять к обороту магазина в торговом центре оборот от онлайн-продаж для расчета арендной ставки по меньшей мере странно и совершенно несправедливо:
"Прежде всего, это не выручка магазина в торговом центре и не трафик, который обеспечил торговый центр, а это большие собственные вложения ритейлера в свой онлайн-магазин, в его трафик, акции и рекламу"
Это другой канал продаж, в который необходимо инвестировать, при этом заслуги ТЦ в росте онлайн продаж нет никакой.
Такой взгляд на ситуацию, и ритейлерам он гораздо ближе.
Они считают, что на маркетинг потратились сами, клиента привели тоже сами, купил он вещь на сайт. И не стоит забывать, что клиенты, которые приходят в пункты выдачи за покупками увеличивают трафик самого ТЦ.
Ясно, что достичь компромисса в этом вопросе в ближайшее время вряд ли удастся.
Читайте также другие новости на сайте на тему офлайн-продаж:
- Офлайновый покупатель со смартфоном в руках: как выбирают товары потребители в США и ЕС
- "Почта России" предлагает офлайновым магазинам и кофейням принимать посылки на доставку. Сколько можно заработать?
- "Кафетерии будущего" и автоматы с готовой едой – "Кухня на районе" выходит в офлайн
- Когда доставка важнее товара? Data Insight выяснила, какая часть покупателей откажется от покупки из-за адреса ПВЗ и что важно для большинства
- "СберМаркет" решил убить офлайн-торговлю: открыл категорию "Дешевле, чем в магазине"
На сегодня в ТЦ в России эксперты видят примерно 15% площадей, свободных от арендаторов, при показателе в предыдущие годы на уровне 5–10%.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Мои основные претензии:
1. Как вы доставляя товар 18+ пишете на каждом пакете что там лежит? Что за сохранность персональных данных, на всех доставках был прилеплен листок, с моими ФИО и товаров что доставляется, особенно плохо в маленьких городах, и курьеры часто краснели.
2. Часто не соблюдались сроки доставки Курьеров, задержки были от 1-го до 4-х дней.
3. Сокрыта информация о продавце, хотя по законам РФ, должна быть предоставлена, немедленно по запросу покупателя.
4. Почти всегда не соответствие товара описанию, пример: покупая хлопковое нижнее белье, 100% будет синтетика. Свернуть