Таргетированная реклама настораживает продвинутых пользователей
Продвинутые интернет-пользователи с опасением относятся к таргетированной рекламе. Маркетологам необходимо их просвещать.
К такому выводу в ходе своего исследования пришла сотрудник университета Итаки (США) Лиза Бернар, передает adnews.com.au.
Бернар отметила, что таргетированная реклама действительно стимулирует продажи и покупательскую активность пользователей. С другой стороны, их пугает сама мысль о возможности индивидуального нацеливания рекламы. Примерно 5% покупателей признаются, что индивидуально подобранная реклама, наоборот, отталкивает их от совершения покупки.
"Пользователи знают, что они объект маркетинга. И им это не нравится", – уверена Бернар.
Управляющий директор AdRoll в Австралии и Новой Зеландии Бен Шарп объяснил опасения аудитории тем, что пользователи не до конца понимают механизмы таргетирования.
"Как представители индустрии, мы не очень активно объясняем людям то, как именно происходит процесс таргетинга рекламы. Пользователей пугает таргетированная реклама потому, что они не понимают, почему именно они ее видят", – считает Шарп.
Я правда очень мало чем пользуюсь из их функционала и сижу на самом минимальном тарифе (даже ниже его по договоренности), но то что дает сервис из просто метрики яндекса или аналитики гугла не вытянешь, даже если там настроена коммерция. Дело же не только в том откуда люди приходят, а в том сколько они стоят и сколько приносят прибыли (особенно с учетом отказов и возвратов) - никакая метрика или аналитика вам это не покажет, т.к. снимает данные только "на корзине и заказе", а между тем что клиент накидал в корзину и заказал и тем что он реально потом выкупил, например, в сегменте одежды разница в примерно так в 50%, т.е. стандартная аналитика метрики и гугла действительно только дает распределение потока клиентов по каналам, но абсолютно не дает возможности посчитать итоговое ROI по ним. Тут же я вижу прогноз по нему в режиме онлайн и окончательный результат по факту закрытия заказов (у меня все изменения в заказах тут же транслируются в roistat и в итоге я вижу в отчетах реальные данные по заказно и по канально в виде разницы между ценой закупки и ценой продажи против затрат на привлечение) .
Это полезно в понимании какой канал сколько дает реально прибыли с учетом затрат на рекламу. Конечно все фичи по управлению рекламными объявлениями, пословному учету затрат - вот это все полная чушь и в принципе у них никогда не работало, да оно и не может работать... но мне оно и не надо. Я просто оценивают сколько заказов с какого канала приходит и сколько маржа и от этого уже решаю сколько денег в каком канале тратить и не пора ли там что то подкручивать для повышения выхлопа или не стоит ли вообще отключить. Так что сервис вполне себе полезен. Конечно если вы напишите сквозную аналитику прямо на своей CMS (а в некоторых вроде уже есть), то да все можно сделать самим, но не так чтобы вот это было очень просто на самом деле. Свернуть
Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |