Рекламодатели предпочитают Интернет
Рынок рекламы в России за первый квартал 2015 года уменьшился на 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Бренды забирают деньги и сворачивают рекламные кампании в прессе и на телевидении. Рост наблюдается только в интернет-отрасли. Так сообщает "Коммерсантъ", ссылаясь на предварительные данные от представителей Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Общий объем рекламного рынка составил 62,3 млрд рублей. На рекламу в Сети было потрачено 29% от этой суммы, что на 9% больше, чем годом ранее. Впрочем, несмотря на существенное падение спроса на телерекламу (-22%), она все еще остается наиболее востребованной среди рекламодателей, занимая практически половину рынка. И более чем в полтора раза обгоняет Интернет, занявший вторую строчку в рейтинге.
Третье место по популярности занимает "наружка". Потеряв почти 30% бюджетов, ей удалось сохранить долю более 10% на рынке. Катастрофическое падение у печатных изданий, на которые стали тратить на 44,6% меньше. Наименьшим спросом пользуется реклама в кинотеатрах и, так называемая интерьерная – размещаемая внутри помещений. Двум последним, даже в сумме, удалось набрать всего 1,1%.
Это согласуется с прогнозами практически всех экспертов. Например, в ZenithOptimedia ожидают пятипроцентный рост интернет-рекламы по результатам года, при общем падении рынка на 17%. Специалисты из Carat назвали цифры +15,9% для онлайн-отрасли и -7,1% для всего рынка в целом. Эти и другие аналитические агентства сходятся в том, что медийная реклама и, отдельно, печатные СМИ должны пострадать больше всех остальных.
Такие опасения подтверждает президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. Издания его медиа-холдинга, по данным TNS, читает каждый третий житель России, и поэтому слова Шкулева "есть ощущение, что рынок летом нащупает дно" однозначно отражают ситуацию, в которой оказались сейчас газеты и журналы.
Согласно данным АКАР, общий рынок рекламы за 2014 год увеличился только на 4%. При этом объем рынка интернет-рекламы вырос на 18%, телевидение и радио смогли прибавить по 2%, наружная реклама осталась на месте, а печатные СМИ и вовсе потеряли 11%.
Примечательно, что обычно АКАР оглашает результаты своих исследований по первому кварталу не ранее конца весны, однако в Ассоциации пообещали в этом году большую опреративность. На этот раз полный отчет будет опубликован уже во второй половине апреля.
Я правда очень мало чем пользуюсь из их функционала и сижу на самом минимальном тарифе (даже ниже его по договоренности), но то что дает сервис из просто метрики яндекса или аналитики гугла не вытянешь, даже если там настроена коммерция. Дело же не только в том откуда люди приходят, а в том сколько они стоят и сколько приносят прибыли (особенно с учетом отказов и возвратов) - никакая метрика или аналитика вам это не покажет, т.к. снимает данные только "на корзине и заказе", а между тем что клиент накидал в корзину и заказал и тем что он реально потом выкупил, например, в сегменте одежды разница в примерно так в 50%, т.е. стандартная аналитика метрики и гугла действительно только дает распределение потока клиентов по каналам, но абсолютно не дает возможности посчитать итоговое ROI по ним. Тут же я вижу прогноз по нему в режиме онлайн и окончательный результат по факту закрытия заказов (у меня все изменения в заказах тут же транслируются в roistat и в итоге я вижу в отчетах реальные данные по заказно и по канально в виде разницы между ценой закупки и ценой продажи против затрат на привлечение) .
Это полезно в понимании какой канал сколько дает реально прибыли с учетом затрат на рекламу. Конечно все фичи по управлению рекламными объявлениями, пословному учету затрат - вот это все полная чушь и в принципе у них никогда не работало, да оно и не может работать... но мне оно и не надо. Я просто оценивают сколько заказов с какого канала приходит и сколько маржа и от этого уже решаю сколько денег в каком канале тратить и не пора ли там что то подкручивать для повышения выхлопа или не стоит ли вообще отключить. Так что сервис вполне себе полезен. Конечно если вы напишите сквозную аналитику прямо на своей CMS (а в некоторых вроде уже есть), то да все можно сделать самим, но не так чтобы вот это было очень просто на самом деле. Свернуть
Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |