подписка
Подписаться
01/02/2021

Трансгран затухает? В Cainiao об этом ничего не слышали

Трансгран затухает? В Cainiao об этом ничего не слышали

В конце прошлой недели вышло интервью с Максимом Акимовым, руководителем "Почты России". Одним из важных моментов в нем были данные о том, что посылок из зарубежных интернет-магазинов приходит хоть и немного больше (+5% за прошлый год), но на фоне общего роста электронной коммерции (+44% почтовых отправлений за тот же период), это ростом назвать сложно.

Однако, цифры говорят, что не все так просто.

Логистическое подразделение Alibaba Group за 2020г. доставило в нашу страну на 17% больше посылок из Китая, Турции и Европы, чем за предшествовавший. Среднестатистическая посылка с AliExpress потяжелела в полтора раза, а общий вес доставленного по этому каналу в РФ товара превысил 10,7 тыс. тонн.

Большинство покупателей, как и раньше сконцентрировано в больших городах-милионниках – Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре и Нижнем Новгороде.

На фоне одновременно происходящих пандемии COVID-19, взрывного роста ecommerce и дефицита контейнеров в Китае, Alibaba Group целенаправленно поддерживает и развивает российское направление своего бизнеса. Так в преддверии сезона распродаж он более чем удвоил количество грузовых авиарейсов из КНР в российские города (увеличил с 9 до 20), серьезно вложился в сотрудников, инфраструктуру и IT-решения.

Новыми трендами можно считать рост продаж через AliExpress (и доставок через Cainiao) товаров некитайских продавцов. Российские покупатели заказывают значительно больше в Турции и европейских странах. А количество отгрузок из РФ через китайский маркетплейс и его логистов вообще показало рост на 450%.

Впрочем, AliExpress и Cainiao активно сражаются и за долю чисто внутрироссийской торговли: с IV квартала прошлого года этот тандем доплачивает из своего кармана за доставку по РФ товаров своих российских продавцов.

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
01/02/2021
5Post за год вырос в 18 раз
Этот логистический проект X5 Retail Group оказался суперуспешным. За прошлый год оператор вместе с партнёрами выдал 20 млн посылок, создал сеть постаматов и очень успешно расширяется не только в крупных городах, но и в провинции... Подробнее
31/01/2021
Бан за индекс качества для продавца Яндекс.Маркет: с марта считают еще строже, но можно будет быстро исправить 2
С марта площадка уменьшит допустимое количество несвоевременных отгрузок и отмен по вине продавца, при котором можно работать на маркетплейсе без ограничений. Но исправить положение можно быстрее. Есть и другие важные подробности... Подробнее
Анна Гроховская
Совладелец, Каша из топора kashatop.com
15/01/2021
5post - кто работал 4
Жалобы были, но в рамках обычного - не бывает доставок без жалоб, по нашему опыту, по крайней мере. Самая распространённая сложность - человек пытается забрать заказ в постамате, а надо получать на кассе или наоборот. В конце года они сделали новый ЛК, сейчас работают над ним и над отслеживанием, надеемся, что и эту проблему решат, изменив форму смс о поступлении заказа.

В целом мы довольны: достаточно быстрая доставка, широкий охват и недорого. Бывают проблемы с оформлением в ЛК, там нет привычных функций типа редактирования заказа до внесения его в акт, но техподдержка работает очень быстро. В общем, плюсов больше, чем минусов. Свернуть
Жалобы были, но в рамках обычного - не бывает доставок без жалоб, по нашему опыту, по крайней мере. Самая распространённая сложность - человек пытается забрать заказ в постамате, а надо п Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика

Популярные рубрики