"Связной" делает ставку на Сеть
Крупнейший мультиканальный ритейлер электроники, присутствующий практически на всей территории России «Связной» решил оптимизировать работу своей сети и сделать ставку на продажи через Интернет. Об этом сообщает «Коммерсант». В итоге компания до конца года закроет порядка 140 офлайновых точек продаж, сократив их количество на 4-5%. Процесс уже начался, по итогам I квартала сеть «Связного» уже сократилась до 3,2 тыс. салонов.Компания начала повышать эффективность действующих салонов."Связной" уже отказался от продаж ноутбуков в салонах, теперь они будут продаваться исключительно в интернет-магазине.
За последние шесть лет онлайн-продажи в товарообороте "Связного" выросли с 1% до 17%. В то же время средний чек в онлайне впятеро выше, чем в офлайне – 10 067 против 1910 рублей, рассказал гендиректор группы компаний "Связной" Майкл Тач в интервью Oborot.ru.
В начале 2014 г. компания заявила, что намерена развивать интернет-продажи как одно из приоритетных направлений.В 2013 году выручка компании выросла на 18% – до 108 млрд. руб. При этом годовой оборот интернет-магазина составил 17 млрд. Онлайн-продажи у компании показали опережающий рост – 72%.
Через сайт по итогам прошлого года продавалось 15% всех смартфонов, реализуемых "Связным", 30% планшетов, 56% ноутбуков и 82% – ультрабуков. В продажах интернет-магазина очень велика доля регионов – более 60%. На начало 2014 года интернет-магазин обслуживает в среднем чуть больше 5000 заказов в сутки. В пиковые периоды их число вырастает в 2-2,5 раза. За год выполнено 1,5 млн заказов. Посещаемость сайта svyaznoy.ru за 2013 год составила 85 млн уникальных посетителей, что на 20 млн больше, чем в 2012 году.
"Коммерсант" в майском рейтинге 2013 года (где учитывал в том числе мультиканальные компании) поставил svyaznoy.ru на 10 место среди онлайн-продавцов по обороту. Forbes, выявляя сильнейших в e-commerce, не учитывал в своем рейтинге ритейлеров, чьи основные продажи происходят в офлайне. Иначе интернет-магазин svyaznoy.ru мог бы побороться там за 3 место.
Между тем, основные конкуренты не делают резких движений, и не собирается менять свою стратеегию. В «Евросети» уже несколько лет количество салонов держится на уровне 5 тыс, эту цифру в компании считают оптимальной. У МТС также уже довольно давно 4 тыс. салонов. А вот «Вымпелком» активно развивается, его сеть в прошлом году увеличилась в 3 раза до 1,2 тыс. салонов.
Представитель одной из компаний, конкурирующих со «Связным» на анонимных условиях, предположил, что сеть ритейлера может сократиться даже на 10%. Среди причин он назвал нехватку оборотных средств. "У "Связного" большой долг, компании не хватает оборотных средств для поддержания такой сети", – сказал представитель. В самой компании это предположение опровергают. "Сокращение сети на 5% не решает ничего с точки зрения cash flow", – заявил Тач.
Опрошенные oborot.ru эксперты считают, что у "Связного" есть перспективы развития в Сети за счет сокращения издержек на офлайн. Аналитик MFX Broker Сергей Некрасов предположил, что сокращение точек розничных продаж «Связного» связано именно с ростом популярности онлайн-продаж, а также с падением потребительского спроса. "Высокой популярностью пользуется сервис "Яндекс.Маркет", который позволяет сравнивать цены интернет-магазинов по выбранному товару. Компании, которые несут меньшие расходы на содержание розничных сетей, имеют возможность устанавливать более низкие цены в интернет-магазинах", — рассказывает Некрасов. По его мнению, если «Связной» сможет предложить товар по конкурентным ценам в своем интернет-магазине, то стратегия перенаправления продаж в онлайн даст хороший результат.
"Загоняет" оффлайн-салоны в интернет и модная ныне тенденция, когда покупатели сначала выбирают товар в офлайновых магазинах, а потом заказывают его в Интернете.
- Как делаете вы?
В последней похожей задаче ттх брали из маркета (пример "Все характеристики").
Не уточнили о каком товарном ассортименте речь, но очень многое можно достать из публичных каталогов, включая яндекс-маркет, причем, если говорить о технических характеристиках — полностью или во многом в автоматическом режиме.
Если говорить об инструкциях, то их, опираясь на публичные каталоги, также можно в полуавтоматическом режиме загрузить. Понятно, что не все, но значительная часть работ может быть автоматизирована.
Сложности будут, если товарный ассортимент редкий и в открытых каталогах мало предложений.
Разумеется, о целесообразности разработки приложения также нужно думать и если речь идёт о сотне-другой позиций, то ручной поиск и перевод ттх и инструкций вам выйдет дешевле.
Если же речь идёт о 2-3+ тыс. позиций и готовности выложить по ~100 руб. за ттх+инструкции на одну позицию, то это уже, как мне кажется, вполне реализуемо. Свернуть