Rambler & Co может открыть самую крупную онлайн-кассу
"Рамблер-Касса" может начать продавать билеты не только в кино и театр, но и в музеи, на выставки и т.д.
Для этого сервис "Рамблер-Касса" будет переориентирован с внутренних проектов на более широкую аудиторию. Проект достаточно амбициозный и до этого еще никому не удалось реализовать ничего подобного.
Новая "Касса" – это не просто кнопка для заказа билета – это целый агрегатор, который каждый день продает порядка 56 тысяч билетов на более чем 1200 мероприятий.
Как уверяет представитель Rambler & Co София Иванова, приобрести квитки на мероприятия можно не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и еще в 78 городах России. Комиссионный сбор сервиса при покупке составляет 10% от стоимости билета, однако уже к концу лета сервис планирует отказаться от сборов при покупке билетов в кино.
По статистике "Кассы", с апреля прошлого года по март года текущего через сервис было продано порядка 2,2 млн билетов. А рост продаж в марте 2014-го, по сравнению с мартом 2013-го, составил 2,4 раза, передает "Коммерсант".
В ближайшем будущем "Касса" планирует подключить музеи и выставочные центры. Rambler уже сейчас ведет соответствующие переговоры. Отличным подспорьем в этих переговорах может стать прошлогодний опыт проекта "Музейная карта", который компания проводила вместе с минкультом. Тогда через "Кассу" было выпущено порядка 80 тысяч карт, которые давали право посетить 25 столичных культурных площадок. Услугой воспользовалось около 50 тысяч человек. В этом году проект планируется повторить.
Генеральный директор Ticketland Виталий Виноградов оптимизма Rambler не разделяет. Он уверен, что музеи и выставочные центры – это не кинотеатры или спортивные мероприятия. Этот рынок крайне сегментирован, а его ежегодный объем вряд ли превысит два-три миллиона долларов.
Важно отметить, что ежегодно рынок билетов на развлекательные мероприятия растет более чем на 20%. В 2012 году, для справки, его объем составил 2,5 млрд долларов, в структуре которого 63% приходится на кино, а онлайн продается до 15% билетов.
Все тот же Виноградов уверен, что рынок сейчас ощущает острую нехватку качественных сервисов по агрегированию билетов. В то же время, чтобы занять на этом рынке более-менее существенные позиции – до 5% – у компании должен быть широкий ассортимент билетов, а для этого уже необходимо работать напрямую с площадками или организаторами. Сейчас Rambler может похвастаться таким сотрудничеством только с кинотеатрами. Возможно, компании имеет смысл пытаться работать с проектами типа concert.ru, которые работают с организаторами мероприятий напрямую.
Как мы уже сообщали ранее, продажи цифровых товаров в Рунете растут довольно активно. Так, в 2013 году прирост рынка составил 36%. И драйверами роста являются как раз билеты. Правда, речь здесь идет в первую очередь о билетах на поезда и самолеты. При этом, согласно исследованию международного платежного интегратора PayU, на данный момент почти 40% покупателей билетов кино и театры являются жители Москвы и СПб.
"Последние пару лет мы наблюдаем активное развитие билетных и туристических сервисов, и люди потихоньку начинают осваивать интернет-инструменты, улучшают потребительскую культуру", – уверен генеральный директор агентства "Снег" Евгений Тупикин.
Логично, что эта тенденция будет расширяться и на билеты на различного рода мероприятия.