подписка
Подписаться
12/03/2019

Одни из крупнейших билетных операторов в России – Ticketland и Ponominalu – отменили сервисные сборы при при продаже билетов на концерты и спектакли. Компания МТС, купившая эти сервисы в прошлом году, сообщила, что  они теперь работают по новой бизнес-модели. Зарабатывать сервисы планируют на вознаграждениях от площадок и организаторов. Это может изменить билетный рынок в нашей стране, говорят эксперты.

Раньше сайты брали с каждого проданного в онлайне билета сервисный сбор в размере 10%. При возврате билета сервисный сбор покупателю не возвращался.  Это объяснялось необходимостью платить сотрудникам и содержать сами онлайн-ресурсы.

Сейчас эти расходы никуда не исчезли, их возьмет на себя МТС, отмечает главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов.  Однако эксперт считают, что вознаграждение от организаторов концертов не покроет всех затрат. Так что, скорее всего, цель отказа от сбора – привлечь аудиторию к "материнской" компании-оператору. Такая бизнес-модель делается все более распостраненной в мировой индустрии развлечений.

"В билетной сфере это, насколько мне известно, применено впервые",— замечает Евгений Сафронов. При отмене сервисных сборов цена билетов для конечных покупателей может серьезно снизиться, в том числе за счет того, что конкурентам тоже придется пересмотреть свои правила, уверен он.

Сервисный сбор с билетов так или иначе берут более 90% билетных операторов. Это сложившаяся годами модель ценообразования. По данным  PwC,  45% операторов взимают комиссию, еще 45% берут и комиссию, и наценку. Остальные 10% используют фиксированную наценку. Отказ от сбора даст Ticketland и Ponominalu конкурентные преимущества, даже перед такими крупными игроками как Concert.ru, RedKassa, Parter.ru, Kassy.ru, "Рамблер-Касса" и "Яндекс.Афиша". Но это касается только пользовательского трафика, а не прибылей.

Компании не скрывают цели привлечь как можно больше покупательской аудитории. "Вам не придется просматривать несколько сайтов, чтобы найти самые низкие цены: мы будем продавать билеты по номинальной стоимости, без комиссий и переплат", – говорится в официальном заявлении на сайте. Правда, целью также называется борьба с перекупщиками и мошенническими сайтами.
Объем российского билетного рынка составляет 45–60 млрд руб. в год без учета кинотеатров, говорится в исследовании PwC, проведенном в 2018 году. МТС приобрела одни из крупнейших билетных онлайн-сервисов в России в сегменте культурно-массовых мероприятий — Ticketland.ru и Ponominalu.ru – в феврале 2018 года. Оператор заплатил за них более 3,5 млрд руб.

Прокомментировать
Читайте также
17/05/2021
Delivery Club начал взимать с пользователей сервисный сбор
Что мы знаем о его размере и как объясняет нововведение сама компания?
... Подробнее
12/03/2019
"Связной | Евросеть" объединит программы лояльности
Этим займется новый вице-президент компании по финансовым технологиям - Анна Пашкевич... Подробнее
11/03/2019
Wildberries стал самым посещаемым в мире интернет-магазином одежды
По данным SimilarWeb, площадка возглавила мировой топ по объёму трафика среди интернет-магазинов одежды... Подробнее
11/03/2019
OZON доставит с помощью Gett Delivery
Курьеры-таксисты заберут заказы из сортировочных центров OZON и доставят до двери. Проект уже запущен в Москве и области, на очереди Санкт-Петербург... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
01/03/2019
Lamoda замедлилась из-за перехода к маркетплейсу - обсуждение 2
Странное объяснение. Модель маркетплейса, наоборот, подразумевает рост выручки, а не стагнацию / спад. Иначе, зачем всё это затевать? Инвесторам вряд ли понравится
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент