подписка
Подписаться
01/03/2023

Список товаров, ввозимых в РФ из Европы без схемы перецепки могут сократить на 50%. Какими будут последствия?

Российские власти решили несколько осложнить жизнь европейским перевозчикам. Им запретят возить в РФ напрямую (т.е. без переведачи полуприцепа с грузом российской компании, которая дальше тянет его своим тягачом) очень многие товары.

Список ввозимых без перецепки грузов (продукты, ингредиенты и непродовольственные товары) из Европы в Россию планируют сократить. Как сообщает "КоммерсантЪ", решение может быть принято уже в марте.

Ритейлеры и оптовики опасаются порчи грузов и роста цен, а вот логисты потирают руки, видя потенциал в большей загрузке инфраструктуры и местных перевозчиков.

Запрет на грузовые автоперевозки по РФ для компаний из стран Европейского Союза, Великобритании, Норвегии и Украины действует с 10 октября 2022 года. Доставку таких грузов выполняют российские перевозчики, используя перецепку или перегрузку на приграничных территориях. Пока что срок действия запрета продлен до 30 июня 2023 года.

Ограничения пока не распространяются примерно на 40 товарных групп. В частности, продукты животного происхождения, растения, овощи и фрукты, орехи, какао, солод, крахмалы, жиры, кислоты, табак, алкогольные и безалкогольные напитки, стекло, фармацевтическую продукцию, косметику.

Источники издания сообщают, что список может быть сокращен на 50%, а окончательное решение будет приниматься после мартовского совещания у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Участники продовольственного рынка утверждают, что перегрузка их товарной группы грозит

  • нарушением температурного режима, потерей качества,
  • недействительностью ветеринарных или фитосанитарных сертификатов,
  • ростом стоимости доставки на 15–17%, что в свою очередь отразится на ценах для потребителя.

Исходя из этого, зампред правления "Руспродсоюза" Дмитрий Леонов считает, что необходимо сохранить в исключениях все продовольственные товары для бесперебойного выпуска продуктов и сдерживания цен.

А транспортники уже готовятся к новым условиям работы.

Так, руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic Евгений Дятлов сообщил, что  компания проинспектировала приграничные таможенно-логистические терминалы и видит, что инфраструктура готова к увеличению доставки товаров с перегрузкой.

По его словам, сейчас загруженность терминалов очень низкая и нововведение положительно скажется на инфраструктуре и российских перевозчиках.

Читайте также другие новости по теме:

До санкций на европейском направлении работало около 3,1 тыс. российских автотранспортных компаний с парком в 45 тысяч автопоездов и более 70 тысяч человек в штате.  Сейчас рынок заняли иностранные перевозчики, которые в несколько раз подняли тарифы. Например, перевозка автопоездом из Германии в Москву в декабре 2021 года стоила €3000, а по состоянию на 2022год €15 тысяч.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
01/03/2023
"СберМаркет" запустил доставку из "Много лосося". Где она уже доступна и какие планы?
Покупателям доступно все меню "Много лосося": поке, суши и роллы, пицца, супы и горячее, салаты и закуски, а также другие позиции. Собирать заказы будет персонал кухонь, а курьеры "СберМаркета" доставят их заказчику... Подробнее
28/02/2023
Курьеры и операторы ПВЗ утверждают, что Wildberries урезал им выплаты. А маркетплейс уверен, что у них огромные, постоянно растущие доходы
Главный российский маркетплейс значительно снизил размер дотаций на хозяйственные нужды пунктов выдачи заказов и сократил тарифы, по которым платит ПВЗ. А также снизил выплаты курьерам. Но утверждает, что платит им все больше... Подробнее
Андрей Королев
руководитель юридической практики, ООО "ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ"
28/02/2023
стал пропадать товар со склада FBO OZON 4
Александр, стоит попробовать. Пока складывается странная ситуация, что при таком росте e-comm, и наличии крупных агрегаторов  - судебная практика по подобным делам скудновата. Пока нет санкций - ситуация не изменится.  Свернуть
Александр, стоит попробовать. Пока складывается странная ситуация, что при таком росте e-comm, и наличии крупных агрегаторов  - судебная практика по подобным делам скудновата. Пока нет са Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Игорь Школьник
ИП, ИМ
28/02/2023
Произвол площадки магазина 1
Я сотрудничаю с платформой для интернет-магазинов. У меня интернет-магазин. Сотрудничаю более 11 лет. Всегда оплачиваю абон.плату за год вперед. Получил уведомление от платформы, о том, что они меняют условия. Если я хочу сохранить все те возможности, которые сейчас есть у меня, то должен перейти на другой тариф и платить почти в 4 раза больше. Я оплатил за год вперед, срок еще не закончился. Разве имеет право площадка по ходу сотрудничества в ультимативной форме кардинально менять условия и стоимость оказанные услуг? Кто сталкивался с таким беспределом ?  Свернуть
Я сотрудничаю с платформой для интернет-магазинов. У меня интернет-магазин. Сотрудничаю более 11 лет. Всегда оплачиваю абон.плату за год вперед. Получил уведомление от платформы, о том, ч Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
27/02/2023
Что такое СИМ и почему это важно для "Яндекса"? В России введены поправки в ПДД для популярных у курьеров транспортных средств
Пока электросамокаты и электровелосипеды не подлежат учету и обязательной регистрации, невозможно контролировать соблюдение законодательства их владельцами. Но поправки в закон все равно называют "долгожданными"... Подробнее