Список товаров, ввозимых в РФ из Европы без схемы перецепки могут сократить на 50%. Какими будут последствия?
Российские власти решили несколько осложнить жизнь европейским перевозчикам. Им запретят возить в РФ напрямую (т.е. без переведачи полуприцепа с грузом российской компании, которая дальше тянет его своим тягачом) очень многие товары.
Список ввозимых без перецепки грузов (продукты, ингредиенты и непродовольственные товары) из Европы в Россию планируют сократить. Как сообщает "КоммерсантЪ", решение может быть принято уже в марте.
Ритейлеры и оптовики опасаются порчи грузов и роста цен, а вот логисты потирают руки, видя потенциал в большей загрузке инфраструктуры и местных перевозчиков.
Запрет на грузовые автоперевозки по РФ для компаний из стран Европейского Союза, Великобритании, Норвегии и Украины действует с 10 октября 2022 года. Доставку таких грузов выполняют российские перевозчики, используя перецепку или перегрузку на приграничных территориях. Пока что срок действия запрета продлен до 30 июня 2023 года.
Ограничения пока не распространяются примерно на 40 товарных групп. В частности, продукты животного происхождения, растения, овощи и фрукты, орехи, какао, солод, крахмалы, жиры, кислоты, табак, алкогольные и безалкогольные напитки, стекло, фармацевтическую продукцию, косметику.
Источники издания сообщают, что список может быть сокращен на 50%, а окончательное решение будет приниматься после мартовского совещания у первого вице-премьера Андрея Белоусова.
Участники продовольственного рынка утверждают, что перегрузка их товарной группы грозит
- нарушением температурного режима, потерей качества,
- недействительностью ветеринарных или фитосанитарных сертификатов,
- ростом стоимости доставки на 15–17%, что в свою очередь отразится на ценах для потребителя.
Исходя из этого, зампред правления "Руспродсоюза" Дмитрий Леонов считает, что необходимо сохранить в исключениях все продовольственные товары для бесперебойного выпуска продуктов и сдерживания цен.
А транспортники уже готовятся к новым условиям работы.
Так, руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic Евгений Дятлов сообщил, что компания проинспектировала приграничные таможенно-логистические терминалы и видит, что инфраструктура готова к увеличению доставки товаров с перегрузкой.
По его словам, сейчас загруженность терминалов очень низкая и нововведение положительно скажется на инфраструктуре и российских перевозчиках.
Читайте также другие новости по теме:
- Крупные российские перевозчики распродают свои грузовики
- Самый прибыльный бизнес в мире: что происходит на рынке морских перевозок, почему старые корабли покупают за любые деньги и как это влияет на остальной мир
- Власти готовят решение о запрете въезда фур из Евросоюза в РФ. Каких товаров оно не коснется и когда ждать таких мер?
- Российские автоперевозчики переезжают в Казахстан и требуют введения контр-санкций по белорусскому образцу
- "Белорусская схема" на финской границе: за сколько можно протащить ваш полуприцеп с грузом мимо санкций?
До санкций на европейском направлении работало около 3,1 тыс. российских автотранспортных компаний с парком в 45 тысяч автопоездов и более 70 тысяч человек в штате. Сейчас рынок заняли иностранные перевозчики, которые в несколько раз подняли тарифы. Например, перевозка автопоездом из Германии в Москву в декабре 2021 года стоила €3000, а по состоянию на 2022год €15 тысяч.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.