Что такое СИМ и почему это важно для "Яндекса"? В России введены поправки в ПДД для популярных у курьеров транспортных средств
С 1 марта начинают действовать поправки в ПДД, которые касаются СИМ – средств индивидуальной мобильности. Это моноколёса, электросамокаты, электровелосипеды и им подобные транспортные средства, многие из которых востребованы среди курьеров.
Эксперты называют поправки "долгожданными" – их сильно не хватало, потому что целый класс очень распространенных по факту транспортных средств как бы не существовал. Если мощность их двигателя была меньше 250 Вт, то их водители считались пешеходами, если выше – он ехали на мопеде. Ни одно, ни другое тут, конечно, не подходит.
Рассказываем про нововведения:
Власти утвердили и приняли поправки в ПДД в части регулирования движения средств индивидуальной мобильности ещё полгода назад. Но вступают в силу они с 1 марта 2023 года – отсрочка была необходима Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии для внесения изменений в свои нормативные документы.
Любой электросамокат, моноколесо, гироскутер и другое подобное устройства отныне официально принято считать СИМ. Это определение появилось в ПДД, и для таких девайсов теперь работают особые правила эксплуатации.
Например, перемещаться на таком транспорте можно со скоростью не выше 25 км/ч. СИМ, которому разрешено движение по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, должен весить не больше 35 кг.
Для нового транспорта введены свои знаки, а пешеходам определён приоритет при совместном движении, например, с самокатом по тротуару.
Переходя дорогу, владелец СИМ должен спешиваться и перевозить транспорт рядом.
По автодорогам, где разрешено движение велосипедистов, можно ездить лишь по правому краю и только водителям старше 14 лет.
А максимальная скорость такого транспорта на дороге не должна превышать 60 км/ч.
На скоростные магистрали на СИМ выезжать нельзя вовсе.
Кроме того, на автомобильной дороге электросамокат должен быть оборудован светотехникой белого и красного цвета, а также тормозной системой.
Правда, эксперты считают, что все меры регулирования СИМов вряд ли будут эффективными.
"Совершенно безразлично, внесены ли поправки в КоАП, есть ли штрафы. Потому что этот раздел не будет соблюдаться ни в каком виде, так как его на сегодня просто невозможно проконтролировать.
Выход только один. Раз СИМ теперь стали транспортными средствами, значит их нужно регистрировать, вносить изменения в закон о регистрации транспортных средств.
Тогда придётся вешать на них номера и тогда камеры смогут их отлавливать. А больше некому", – уверен руководитель Российского автомобильного союза Антон Шапарин.
Также для СИМ был утвержден специальный ГОСТ, который вступил в силу с 1 февраля 2023. Пока он носит рекомендательный характер, но представители некоторых прокатных компаний, включая Яндекс Go, уже заявили, что их электросамокаты соответствуют озвученным требованиям.
Также на нашем сайте можно прочитать, как в прошлом году принимали закон о такси:
- Людям с судимостью за насильственные преступления запретят водить такси. Но кто и как их может проверить?
- ФАС против ограничения количества такси в регионах. Что еще не понравилось ведомству в законопроекте?
- Цены не ниже минимальных, ограничение количества таксистов, контроль усталости водителя и еще много интересного в новом законопроекте
- Агрегаторы такси ответят за все: Минтранс РФ опубликовал проект закона о такси
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.