Сколько денег наши бизнесы потратили на рекламу в самой популярной из запрещенных в РФ соцсетей?
В Instagram* российские рекламодатели потравили за 2023 год 900 млн рублей. При этом предварительная оценка была скромнее более чем на треть – ожидали, что он составит всего 597 млн рублей.
Данные приводит издание "Ведомости". Информация взята из Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), заработавшего в 2022 году.
Там хранятся сведения о рекламодателях и интернет-объявлениях за пять лет. А за отсутствие рекламной маркировки можно получить большой штраф.
Выручка крупных блогеров в запрещённой соцсети выросла на 35% год к году, подсчитала саморегулируемая Ассоциация блогеров и агентств.
По её данным, у пяти "лидеров мнений" с аудиторией от 2,9 млн до 13,5 млн человек интеграции чаще всего покупали:
- бренды одежды и аксессуаров;
- еды и напитков;
- контентных платформ;
- косметики
- техники.
Instagram* признан в России экстремистским сервисом и заблокирован. Но рекламу в нём официально не запрещали. Главное – у нее должна быть соответствующая маркировка.
Эксперты отмечают, что без официальных запретов на размещение интерес к платформе будет сохраняться.
Некоторая часть брендов, впрочем, от рекламы в этом канале отказалась, беспокоясь за свою репутацию и возможные правовые последствия.
За девять месяцев минувшего года объём учтённой профильным ведомством интернет-рекламы превысил 400 млрд рублей. А за весь год составил более 563 млрд рублей.
*Instagram принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.
Читайте также на нашем сайте:
- Оборот рынка "белой" интернет-рекламы превысил 400 млрд рублей. Откуда эта цифра и почему мы ей верим?
- Реклама на Ozon ощутимо подорожает
- Wildberries пустил к себе сторонних рекламодателей
- Кто-то украл у Wildberries рекламы на 650 млн руб. Но за это оштрафуют селлеров на 2 миллиарда
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.
Подробнее о том, как это работает, рассказала старший менеджер по программе лояльности ИЛЬ ДЕ БОТЭ Анна Косарева.... Подробнее