"Сбербанк" погружается в online-коммерцию
"Сбербанк" запускает B2B2C проект и открывает свой собственный онлайн-центр, где любой желающий сможет приобрести товары от магазинов-партнеров системы.
Проект называется "Сверхмаркет". В настоящее время на сайте представлены: автомобильная техника, продукты питания, товары для спорта, одежда, книги, электроника, строительные товары, и т.п.
Пока запущена только тестовая отладка проекта, однако регистрация является открытой и доступной для любого интернет-магазина. Тем, кто зарегистрируется во время тестового периода магазина обещают скидки и бонусные акции.
Отвечая на вопросы пользователей в сети Facebook, Петр Рощин, директора по развитию веб-проектов Novline, пояснил, почему "Сверхмаркет" не носит приставку "Сбер": "Мы получили результаты первого крупного маркетингового исследования, касающегося нашей торговой системы. По результатам исследования консультанты порекомендовали нам отказаться от использования слога "Сбер" непосредственно в названии, поскольку для потенциальных покупателей он ассоциируется с предоставлением финансовых услуг, а не с розничной торговлей. Мы приняли решение поменять рабочее название "Сбермаркет" на "Сверхмаркет", и параллельно разработать коммуникационную стратегию, подчеркивающую нашу связь с ОАО "Сбербанк" и всестороннюю поддержку со стороны нашей материнской организации".
Участие в проекте предполагает оплату от 5 тыс. рублей в месяц и 4% с продаж. Проект позиционируется, как аналог "Викимарта", однако компания не планирует иметь свои склады и свои товары.
Сейчаc всех желающих приглашают зарегистрироваться, хотя достаточно подробной информации в сети о проекте и условиях сотрудничества нет.
Константин Ткач, руководитель отдела трафикогенерации Сотмаркета, так прокомментировал это событие: "Сверхмаркет – весьма интересный проект. В первую очередь, потому что принадлежит одному из сильнейших брендов в России "Сбербанку". А во вторую, потому что эта ниша пока вакантна. Есть пара успешных проектов, несколько площадок, которые уже не очень хорошо себя чувствуют, – и все. Свой ebay у нас пока не открылся. Пока что Сверхмаркет очень напоминает Викимарт, но, возможно, все изменится. У Сбербанка огромная клиентская база, причем, среди них много новичков в интернете, а это самый растущий сейчас сегмент. С инвестициями у проекта проблем точно не будет. Так что все будет зависеть от команды, которую смогут привлечь. Сотмаркет участвует в проекте, мы хотим понять, куда он дальше будет развиваться и какие даст возможности для интернет-магазинов".
Судя по комментариям к новости в социальной сети Facebook, многие участники рынка пока относятся насторожено и скептически к подобной инициативе. Сергей Седов, управляющий партнер Амадо Медиа, пишет: "Сама идея сделать агрегатор неплохая, тем более имея кучу лояльных потребителей со своими сберкартами и спасибами и фин. ресурсами можно конфетку сделать, но пока оч. топорно". Артем Марков (web4sale.ru) обратил внимание, что "приходится оттуда(комм. ред.:"Сверхмаркет") заказы копипастить себе в магазин, чтобы данные клиента были у тебя и склад правильно учитывался".
Есть вероятность, что некоторые недочеты дизайна и системы будут устранены после beta-тестирования платформы. Возможно, ситуацию как-то прояснят официальные заявления от "Сбербанка".
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся.
Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране по 3-4 млрд.руб.) не надо.
Поскольку по факту такие зональные АСЦ на 5-10 регионов и становятся "бутылочным горлышком"(на примере Московского АСЦ), ухудшая сроки пересылки почты. Вообще, начальная концепция сети АСЦ образца 2005 года, то, как это реализовано на сегодня в Московском и Питерском АСЦ, и то, что планируется, вроде бы, в новой Стратегии Почты - разные вещи.
Экономическая эффективность таких АСЦ - вообще отдельный вопрос.
А по тарифам, на мой взгляд, лучше принять "нулевой вариант" - заморозить на з года, к примеру. Свернуть