"Маркер" от Яндекс.Почты распознает письма из интернет-магазинов
"Яндекс.Почта" анонсировала новую технологию работы с письмами "Маркер". Она позволяет определить тип письма и предложить пользователю соответствующие инструменты для работы. "Маркер" научится распознавать около 15 типов сообщений: частная переписка, уведомления от соцсетей, письма из интернет-магазинов, электронные авиабилеты, сообщения о скидках и т.д.. Технология создана с помощью метода машинного обучения "Матрикснет" и использует технологию извлечения фактов из писем.
"Очевидно, что почта перестала быть только средством общения, – рассказал Антон Забанных, руководитель направления персональных сервисов "Яндекса".- Сейчас переписка между людьми оставляет около 10% потока. Остальное, это рассылки и уведомления, которые присылает робот".
По сути "Маркер" – это новый фильтр, предназначенный не для борьбы со спамом, а на сортировку автоматических рассылок. К примеру, система позволяет выбрать предложения от купонных сервисов по темам (как вариант: только обувь), и получать заведомо интересную информацию, блокируя остальные сообщения.
Относительно интернет-магазинов в компании обещают некоторые нововведения к осени. Однако уже сейчас рассылка о местонахождении покупки, к примеру, будет формироваться из нескольких писем в одно оповещение. Пользователю не обязательно нужно заходить внутрь письма, так как все можно видеть из сниппета.
Также в компании заявили, что "Маркер" будет тесно связан с "Островами" Яндекса, а значит веб-дизайнеры интернет-магазинов смогут управлять тем, как их письма отражаются у пользователя. Поля из "Яндекс.Остравов" будут отражаться в сниппетах и собирать информацию об отправителе рассылки. "Если это массово потребуется аудитории, мы эту деталь прикрутим, – пообещал Антон.
Более проработана структура покупки авиабилетов, где почтовый сервис будет напоминать об электронной регистрации и дате вылета самостоятельно.
Маркер вступил в силу с 27 июня. По данным исследования comScore ежемесячно в России почтовым ящиком Яндекса пользуются 40% пользователей Рунета. По подсчетам "Яндекс.Почты" в будний день пользователю в среднем приходит около 130 млн писем, из которых 48 млн рассылок о скидках и новостях и 1 млн сообщает о статусе заказа в интернет-магазине.